75 подписчиков
Сегодня первый день, как дочь пошла на учебу. Вчера был свальный день всех перво-, кто -классник, кто -курсник, кто просто -сентябрьсник 😛 В целом в воздухе читался некоторого рода ажиотаж, который поднимается в эти дни в принципе. На улицах куча студенвы и школяров, дороги опять заполнились автомобилями, развозящими детей.
Подрощённые дети вроде как не требуют того тотального включения в их линейки и подготовку к учебе, но все равно, родители включаются, а иногда это выходит за рамки адекватности началу учебного года.
Почему так происходит? Почему с замиранием в сердце и интересом смотрим в новый год, или наоборот - еще один год на каторге, скорее бы уже все это закончилось?
Думаю, что ответ очевиден, потому что внутри у каждого из нас свои воспоминания об учебе, свои страхи связанные с ней, свои победы, свои провалы. Плюсом сверху (а так-то снизу, которые и формируют верхние успехи или неуспехи) родовые нарушения, связывающие показатели ребенка в школе вообще со всей его дальнейшей жизнью.
Практики ГСР понимают, что многое зависит от родителя, от его внутреннего состояния относительно действий ребенка. Я, как практик, убедилась в этом дважды: когда мой сын казалось вообще не закончит школу, то, проработав все свои состояния по этому поводу, дала место его процессу и он успешно сдал выпускные экзамены, а сейчас учится на последнем курсе колледжа.
И второй раз, когда моя дочь поступала в колледж и я боялась, что она не пройдет и тоже с этим успешно работала.
Сейчас начало учебного года у меня состоит из вопроса что нужно купить, и возьми карту на полке.
При это появилось совершенно новое, какое-то другое, более вовлеченное я бы сказала, внимание:
-Мам, у нас по макетам будет тот мужик, который самый лучший препод, я так рада!!
-О, как здорово!
И здесь мне прям реально вау, потому что я понимаю, как много это значит для поддержания интереса к учебе. Внутри при этом у меня прям спокойно, хотя в этом году и по пять пар и шесть дней в неделю в связи с сокращением времени обучения на год по новому законодательству. Меня не выбивает это из равновесия, понимаю, что вовлеченное внимание к состоянию ребенка сейчас гораздо важнее, чем все остальное.
Здесь моя задача чинить все, что поднимается и давать любую поддержку, которая требуется, а для этого мне самой нужно расти в своих возможностях, дабы не стоять и охать "что-делать, как помочь, куда бежать не знаю".
Я привыкла разрешать свои проблемы и убирать неприятные состояния с помощью сессий ГСР настолько, что уже даже не замечаю, насколько мне просто дать поддержку ребенку в его запросах. Наработанный навык постоянной работы с собой позволяет мне быть устойчивой в разных ситуациях, что чаще для ребенка требуется больше всего остального.
Это был призыв к тем, кто делает себе сессии продолжать их делать, не останавливаться, улучшать этот свой уникальный скил, а кто не делает сам, ищите возможность смотреть в эту сторону, особенно, если у вас есть дети.
#GSR_мой_путь #GSR_мысливслух
2 минуты
3 сентября 2024