12 подписчиков
Гарри Поттер всë объяснил.
Снова смотрю Гарри Поттера и понимаю, что Уильямс всегда попадает в тему кадра.
Если Гарри поднимается в башню, то звучит немного мрачная тема, но с нотками фэнтези.
Я понимаю, что это просто заученное ожидание зрителя.
Хотя вроде всё учились на классике.
Но Голливуд попадает, а советское кино с кино музыкой в классическом стиле - нет. И дело не в качестве советского кино. Которое конечно тоже взаимодействовало со зрителем.
А что, если цель американского композитора сделать фильм максимально смотрибельным, а цель нашей старой школы в уважении к классикам?
Очень важно максимально передать сцену. Не накладывать на неё какие то куски Уильямса или Чайковского. Важно просто смотреть на сцену. Как в новом Мастер и Маргарита. На Голливуд не похоже, но пробирает до костей. Очень точно.
То есть всё дело в самом подходе, а не в школе.
У зрителя есть ожидания по эмоциональному содержанию музыки. А вам надо просто попасть в это ожидание. Это можно сделать и электроникой и гибридом и оркестровкой и поп музыкой.
Я не очень люблю голливудскую музыку. Хотя сейчас ее авторы проживают во многих местах Земного шара. Это часто не американцы.
Но суперсила Голливуда в точности передачи образа.
А чтобы научиться его передавать нужно много писать под видео. Или картину.
Мы это делаем в Сочинительской движухе. Сейчас еще можно зайти по старой цене.
В Движухе каждую неделю дается задание на оркестровое сочинение, которое желательно выполнить. И произведения точнее попадают в образ.
1 минута
3 сентября 2024