Найти в Дзене
12 подписчиков

Гарри Поттер всë объяснил.


Снова смотрю Гарри Поттера и понимаю, что Уильямс всегда попадает в тему кадра.

Если Гарри поднимается в башню, то звучит немного мрачная тема, но с нотками фэнтези.

Я понимаю, что это просто заученное ожидание зрителя.

Хотя вроде всё учились на классике.

Но Голливуд попадает, а советское кино с кино музыкой в классическом стиле - нет. И дело не в качестве советского кино. Которое конечно тоже взаимодействовало со зрителем.

А что, если цель американского композитора сделать фильм максимально смотрибельным, а цель нашей старой школы в уважении к классикам?

Очень важно максимально передать сцену. Не накладывать на неё какие то куски Уильямса или Чайковского. Важно просто смотреть на сцену. Как в новом Мастер и Маргарита. На Голливуд не похоже, но пробирает до костей. Очень точно.

То есть всё дело в самом подходе, а не в школе.

У зрителя есть ожидания по эмоциональному содержанию музыки. А вам надо просто попасть в это ожидание. Это можно сделать и электроникой и гибридом и оркестровкой и поп музыкой.

Я не очень люблю голливудскую музыку. Хотя сейчас ее авторы проживают во многих местах Земного шара. Это часто не американцы.

Но суперсила Голливуда в точности передачи образа.

А чтобы научиться его передавать нужно много писать под видео. Или картину.
Мы это делаем в Сочинительской движухе. Сейчас еще можно зайти по старой цене.
В Движухе каждую неделю дается задание на оркестровое сочинение, которое желательно выполнить. И произведения точнее попадают в образ.
1 минута