Найти тему

📦 Компания получила некачественный товар. Из-за чего рискует остаться в минусе

 
Разберем две ошибки, которые допускают покупатели, когда получают некачественный товар и размещают его на хранение.
 
🙄 Не обеспечивают условия, чтобы товар не смешивался с другой однородной продукцией. Суды считают, что хранили ненадлежащим образом, и отклоняют и акт отбора проб, и техническое заключение, даже если в нем зафиксировали ненадлежащее качество товара (постановление АС СЗО от 21.09.2022 по делу № А56-93826/2021).
 
🤔 Нарушают правила хранения. Чаще всего суды придираются к условиям хранения, если товар — продукты питания, корма для животных. Ссылаются, что физико-химические характеристики продукта напрямую зависят от условий хранения (решение АС Краснодарского края от 12.05.2022 по делу № А32-6232/2022).
 
👩🏻‍⚖️ Из-за ошибок при хранении суды отклоняют результаты испытаний. Итог: если не сохранили товар в том виде, в котором получили, вернуть оплату не удастся. При этом есть исключения — когда суд примет ссылку на дефекты, даже если товар не сохранили в прежнем виде. Это ситуации, когда дефекты проявились при использовании продукции. Например, если товар — краска, которую нанесли на поверхности, после чего узнали о недостатках (постановление АС ВВО от 29.04.2021 по делу № А82-23800/2019).
 
🔥🔥🔥 Решения для покупателя, чтобы не остаться с некачественным товаром или недостачей и без денег, — смотрите в статье «ЮК». На свежих примерах из практики Наталия Куприна, юрисконсульт ООО «СФТ Пакеджинг», разобрала незначительные ошибки при приемке, которые лишают покупателей денег:
 
📆 Заявили о недостатках или недостаче с опозданием на пару дней
 
⏱️ Предоставили поставщику слишком мало времени, чтобы прислать представителя
 
📲 Направили сообщения в мессенджере, хотя согласовали другой способ общения
 
⚖️ Неправильно зафиксировали недостачу: не взвесили товар или сделали это не тем способом
 
 
 
1 минута