20 подписчиков
Что делать, если отдел продаж косячит?
Как правильно мотивировать персонал и что делать, если отдел продаж косячит? Как гласит поговорка - правильно заданный вопрос уже половина ответа) Часто сталкиваюсь с тем, что предприниматель занимается большим количеством задач и не успевает уделить должное время на отдел продаж (ОП). Совмещает функции руководителя ОП (РОП) с директором, маркетологом, начальником производства и ещё кем-нибудь)
Давайте проследим за логической цепочкой, с небольшой оговоркой: вы наняли здоровых, адекватных и компетентных менеджеров по продажам, а сами не пользуетесь инструментами “чайка-менджмента” - прилетел - нагадил - улетел))) Как зачастую проходит постановка и решение задач в ОП:
- Впопыхах поставленная директором задача может быть некорректно понята сотрудником
- Из-за перегруза отсутствовал контроль понимания на входе и промежуточный контроль
- Выполненная работа не проверена по тем же причинам или просмотрена “по диагонали”
- А узнаем о некачественном исполнении, когда всплывают косяки
- Происходит раздача “люлей”, не самым виноватым в ошибке
- У сотрудников формируется негатив к задачам руководителя, а в добавок ко всем нововведениям
- Последующие новые задачи, особенно на развитие, воспринимаются “в штыки”
- ОП превращается в болото, с медленно растущими показателями и не всегда растущими…
Мотивация персонала в ОП является ключевым фактором для достижения высоких результатов и успешной работы. Если ОП испытывает проблемы или не достигает установленных результатов, мы при построении ОП обращаем внимание на:
1. Анализ причин проблем. Определите ключевые причины проблем и выясните, что именно идет не так. Это может быть связано с недостаточной мотивацией, несоответствующими навыками или знаниями, организационными проблемами и т.д.
2. Вовлечение сотрудников. Включите сотрудников в процесс решения проблемы. Предоставьте им возможность высказать свои мысли, предложить решения и принять активное участие в изменениях, которые будут внедрены. То что они сделают сами будет с большей вероятностью использоваться в работе.
3. Составление плана действий. Разработайте с ними конкретный план действий для исправления проблем. Это может включать фокус на улучшение коммуникации и координации внутри ОП, пересмотр систем мотивации и ежедневных задач. Установите четкие и достижимые цели.
4. Предоставление доп.поддержки. Поддержите сотрудников, предоставьте необходимые для решения ресурсы и дополнительное внимание. Отмечайте достижения и успехи сотрудников, подчеркивайте важность и ценность их работы.
5. Мониторинг и оценка. Регулярно отслеживайте и оценивайте прогресс и результаты внедрения изменений и последствий. Предоставляйте сотрудникам возможности для профессионального развития, это поможет им повысить свои компетенции и более успешно выполнять свои задачи.
🔝 #ПродавайЛучше 💪 #ТехнологииПродаж 💡 #ИнструментыПродажах 📈 #ОтделПродаж
P.S. Если у вас есть вопрос по делегированию продаж в своём бизнесе - получите схему, как делигировать управление продажами через найм РОПа t.me/...bot
2 минуты
2 сентября 2024