622 подписчика
Параллельные тональности
Когда речь заходит о параллельных тональностях, большинство вспоминает о мажоре и миноре, которые делят одни и те же ноты, но живут в разных мирах. Представь их как братьев-близнецов с разным настроением: один светлый и радостный, другой — меланхоличный и задумчивый. И вот тут начинается магия: если ты умеешь с ними работать, то можешь превратить свет в тень, а радость в меланхолию буквально на лету.
Секрет прост: чтобы найти минорного «близнеца» для мажора, просто спусти его на 1.5 тона вниз. Например, C мажор и A минор — это не просто тональности, это два разных мира, которые ты можешь легко пересекать. А если хочешь наоборот — найти мажорную тональность для минорной, поднимись на 1.5 тона вверх. В A миноре поднимаешься на полтора тона и оказываешься в C мажоре.
Но вот где это становится особенно мощным: ты можешь не просто переходить из одной тональности в другую, а сплетать их. Представь, что ведёшь мелодию в мажоре, а бас или аккорды вдруг начинают играть в параллельной минорной тональности. Это как если бы два параллельных мира начали пересекаться в одной реальности. Звук становится насыщенным и даже загадочным, как будто под поверхностью идеальной гармонии скрывается нечто большее.
Поэтому, когда в следующий раз ты будешь писать трек, попробуй поиграть с этими параллельными тональностями. Не просто ради разнообразия, а чтобы придать музыке новые измерения, заставить её звучать так, как будто она открывает двери в другие миры.
1 минута
2 сентября