Найти тему
21 подписчик

РАССМАТРИВАЕТСЯ ДЕЛО О МАРКИРОВКЕ РЕКЛАМЫ


Часть 1. Предыстория

С момента, как только закон о рекламе был изменен в части маркировки и вступил в силу, весь рынок не понимал, что делать.

(примерно в это же время было принято решение Тверского суда о блокировке Instagram*).

Нужно ли маркировать рекламу в этой соцсети или не нужно?🤔

Было понятно, что закупать рекламу в Instagram*, пользоваться его инструментами и продвижением 100% нельзя.

Но что делать с блогерами?

Многие юристы и сами блогеры стали писать запросы в Роскомнадзор и в Федеральную антимонопольную службу, чтобы прояснить ситуацию.

Вроде как, с одной стороны, в этом плане всё разрешено. В Мету** ничего не платится, а значит, этим инструментом пользоваться можно.

С другой стороны, Instagram* заблокирован в России. Получается, что и маркировать там ничего не надо – его просто не существует🤷

Роскомнадзор и ФАС долгое время выдавали отписки, что это не их вопросы, нужно рассматривать по факту каждое дело.

ФАС писал о том, что это вообще вопросы прокуратуры. И больше никаких комментариев❌

Всё это было вилами по воде до тех пор, пока не вступили в силу штрафы.

Когда это случилось, рынок очень сильно стал заботиться о том, попадет ли под это Instagram* или нет.

🧘‍♀️Все затихли и стали ждать.

Первым делом была блогер Лиса Рулит, которая получила erid, но не разместила их в своих постах. Её оштрафовали на 100 тысяч за каждый пост😳

С этого момента стали видеть, что и коды, и данные, которые подаются, проверяются.

На этом история с ней закончилась и везде снова наступила тишина.

🔎Никаких штрафов, никаких громких инцидентов. Изучить, какие дела рассматривает РКН, не было возможности.

И никто не понимал, что в итоге – штрафуют или не штрафуют?

Продолжение следует

Instagram* - продукт компании Meta Inc**., признан экстремистским и запрещен на территории России
РАССМАТРИВАЕТСЯ ДЕЛО О МАРКИРОВКЕ РЕКЛАМЫ  Часть 1. Предыстория  С момента, как только закон о рекламе был изменен в части маркировки и вступил в силу, весь рынок не понимал, что делать.
1 минута