1490 подписчиков
В названную финно-угорско–тюркскую версию происхождения именьковской культуры вполне укладывался вывод П.Н. Старостина, который он сделал в монографии «Памятники именьковской культуры», вышедшей в серии «Свод археологических источников»: «именьковская культура, вероятно, сформировалась на базе двух компонентов – местного финно-угорского и пришлого тюркского» (Старостин, 1967. С. 31).
Сравнительно недавно известный тюрколог С.Г. Кляшторный, написавший совместно с П.Н. Старостиным главу об именьковской культуре в первом томе «Истории татар», сказал, что «Петр Николаевич Старостин тоже пришел к убеждению, что именьковская культура была славянской, но в отличие от Матвеевой, долго этого не высказывал: его “поприжали” очень сильные оппоненты, и он, к сожалению, не решился этот тезис отстаивать» (Кляшторный, 2013. С. 67-72).
Подробнее в нашей монографии Богачев А.В., Кузнецов А.В., Хохлов А.А. Венеды: индоевропейский контекст. Самара, 2022.
Около минуты
5 сентября 2024