12 подписчиков
Как победить гул в треке до сведения, чтобы потом ничего не пришлось исправлять.
Думаю сегодня, в День знаний поделиться с вами решением очень болючей проблемы. Как никак, а мне ученики часто присылают такие треки, в которых много гула, а музыки мало. Хотя на самом деле пишут они хорошие вещи. Просто реализация хромает.
Практический подход для решения этой проблемы такой:
1. Смотрим , есть ли в басу узкие интервалы. То есть всё, что ниже кварты. Гудеть оно будет по -любому. Вы с этим ничего не поделаете. Гул в таком случае уменьшить можно, но убрать начисто нельзя.
Часто такие интервалы пишутся или случайно, если увлеклись сочинением или по незнанию.
2.Убрать на средний или задний план всякие аккорды, в которых тонет мелодия. Это значит хорошо выстроить баланс. Обычно такое помогает наибыстрейшим образом. Но есть и проблема. Баланс оркестрового произведения часто сильно отличается от оркестрово-гибридного.
Кстати. У нас в проекте появился специалист по гибриду. Если хотите что-то на эту тему, то отметьте в комментариях.
2.2. А попробуйте написать не произведение с аккордовым складом, а полифоническим. То есть когда в сопровождении звучат не аккорды, а другие мелодии другими инструментами. Вот именно так лучше и запомнить. Не усложняйте. Просто сотрите эти длинные палки и вместо них напишите простую мелодию контрабасами или виолончелями. пока основная звучит в скрипках. Например. Ну а аккорды можно оставить лишь на третьем плане. Далеко. И незначительно.
И гул уйдёт.
1 минута
1 сентября 2024