17 подписчиков
Несколькими неделями ранее мы пели на Стрэнде, модной некогда улице, связывающей Трафальгарскую площадь с Флит-стрит. К нам подошла съемочная группа Ай-ти-ви. Мы вытолкнули вперед Гурудаса, и он уверенно отвечал на вопросы, перекрывая уличный шум и наше пение.
Когда репортёр спросил, не надоедает ли петь одну и ту же мантру, Гурудас произнёс памятную фразу, которая стала гвоздём вечерних новостей:
— Самое классное, что её можно повторять сколько угодно и никогда не устанешь. А попробуйте без конца произносить «королева Елизавета, королева Елизавета, королева Елизавета»! Стошнит через пять минут!
Гурудас в студии просто блистал, и ведущий снова и снова возвращался к нему. В конце концов, выудив из нашей шестёрки всё, что можно, Билбоу повернулся к Прабхупаде, которого приберегал на десерт. Прабхупада отвечал на обычные журналистские вопросы кратко и по существу.
Я подивился его лаконичной манере, которая идеально подходила современному невнимательному зрителю. Хотя вряд ли Прабхупада знал, что телеведущие предпочитают именно такие, прямые и информативные ответы...
— В вашей религии есть концепция ада? — поинтересовался Билбоу.
Наступила короткая пауза.
— Ад — это здесь, — буднично отозвался Прабхупада. — В Лондоне. Вечный холод, сырость, дождь, облака. А в Индии всегда светит солнце.
Он очаровательно улыбнулся. Я давился от смеха.
Учтивый Билбоу не нашёлся что сказать. Прошло несколько секунд, а он всё пытался собраться с мыслями.
Однако Прабхупада не ставил целью выбить у ведущего почву из-под ног и, заметив его неловкость, быстро добавил:
— Но, конечно, большая заслуга британского народа в том, что ему удалось даже в таком климате построить великую цивилизацию.
Билбоу с облегчением улыбнулся.
— Да, это действительно великая цивилизация.
Интервью продолжалось, словно внезапного сбоя и не было вовсе.
Лондон | Великобритания
Мукунда Госвами | «Чудо на Второй Авеню»
1 минута
1 сентября 2024