1455 подписчиков
🍸Слабоалкогольные напитки крепостью до 9% теряют место на рынке. Всё из-за акцизов, которые на них с мая выросли втрое. Крупнейшие производители готовых коктейлей в банках остановили производство и начали искать альтернативы.
🍹Производство слабоалкогольных напитков после повышения акциза уже в июле рухнуло в 10 раз. Цены на оставшиеся в продаже коктейли уже вдвое выше прежних. Раньше коктейли двигали рынок вперед — продажи росли двузначными темпами. Теперь покупателю дешевле купить крепкий алкоголь и сок или тоник, чтобы смешать их самому.
🍻Выходов у компаний не так уж много: либо повышать градус, либо понижать, а также делать те напитки, которые повышение акцизов так сильно не затронуло. «Очаково» решило пойти в обоих направлениях. Комбинат уже продает вместо коктейлей пивные напитки на основе джин-тоника и планирует к сделать более крепкие напитки — свыше 12 градусов. ГК «Руст» готовится к выпуску коктейлей на ферментированной основе.
❓Производители экспериментируют и ждут реакцию потребителей — ясность будет через несколько месяцев. Хотя часть покупателей продолжит брать коктейли и по 200 руб., считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Все просто: другой алкоголь тоже дорожает (акцизы подняли и на вина), а смешать дома вкусный коктейль удается не всем .
Подробнее — в тексте на сайте.
1 минута
31 августа 2024