101 подписчик
Эффект доктора Фокса — яркая подача информации оратором может завуалировать бесполезность сказанного
Эффект получил свое название в 1970 году, когда в медицинской школе Калифорнийского университета был проведён эксперимент: перед двумя группами студентов выступили два разных лектора
Вот только один из них был настоящим ученым и профессором, прекрасно разбирающимся в теме, а второй — приглашенным актером, у которого была задача провести лекцию максимально убедительно, при этом с самой темой он был знаком по одной короткой статье
Актер взял себе псевдоним «Доктор Майрон Фокс», он действительно экспрессивно провел лекцию, активно жестикулировал, к тому же у него были необходимые атрибуты для создания образа: костюм, очки и прочее
Содержание его доклада было выдержано в научном стиле, однако доклад слабо относился к теме, был незаконченным и содержал противоречивые высказывания и неологизмы
Актёр, ничего не понимающий в теме доклада, завоевал большие симпатии слушателей. и самозванца студенты оценили гораздо выше, чем настоящего профессора
Эффект доктора Фокса отчасти происходит из-за потребительской функции психики
Психика хочет потреблять только то, что она хочет – точно так же, как ребенок, который не хочет есть кашу, а хочет есть конфеты
Именно из-за того, что люди принимают решения и делают выводы на основании того, что им нравится/не нравится они и оказываются жертвами шарлатанов, начинают исповедовать навязанные им убеждения или придерживаться точки зрения, которые выгодны спикеру, а нередко и невидимой третьей стороне
Чтобы этого избежать необходимо использовать научный метод
1 минута
31 августа 2024