Найти тему

К 1 сентября 🍁🍁🍁


Личностной особенностью в младшем школьном возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей.

Если близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка, не будут порицать его за отдельные недочеты, уровень его тревожности снизится, а учебные задания будут выполнятся более успешно.

Второй вариант – демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах.

Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности.

Они малозаметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты.

Способы коррекции развития детей с низкой самооценкой:

✔️поощрение активности

✔️проявление внимания к учебной деятельности

✔️ обеспечение творческой самореализации ребёнка.
1 минута