Найти тему
123 подписчика

Сезон в индустрии моды стартовал очень мощно — на смену CPM сразу пришла ежегодная конференция Yandex Fashion Day, показавшая нам срез текущего модного рынка. О глобальных трендах рассказал Денис Марфутин, руководитель подразделения по развитию ecom, «Яндекс Реклама».


▪️Объем глобального фешен-рынка в 2024 году составляет 1,8 трлн долларов, ежегодно он растет на 3,5%.

▪️На 60% выросло количество покупок fashion-товаров на одного потребителя за последние 20 лет. В топе потребления — США, Китай и Индия. Россия на 12 месте.

▪️Весь рынок ecom растет на 7% в год. Fashion-ecom — на 13%. 40% потребителей (в основном зумеры) либо делают первую покупку в онлайне, либо вообще покупают только онлайн.

Ключевые тренды:

Fast Fashion 3.0. На смену Zara и H&M пришли игроки, о которых мы не слышали 2–3 года назад, — китайский Temu и Shein. Например, Shein, по количеству скачиваний приложения занял в 2023 году первое место в США, обойдя Amazon и Walmart. 3-е поколение Fast Fashion делает ставку на аналитику трендов с помощью искусственного интеллекта: срок вывода товара на рынок сократился с 21 до 10 дней.

Собственный интернет-магазин — точка входа, где клиент формирует впечатление о бренде, поэтому важно вкладываться в продвижение. Компании инвестируют в брендинг на 25% больше, чем раньше. У лидеров рынка — Temu и Shein — до 93% маркетингового бюджета уходит на диджитал.

Эпоха партнерства и коллабораций. Дают возможность привлечь внимание к своему бренду, увеличить маржу коллаборационных товаров и поднять продажи.

#YFD
Сезон в индустрии моды стартовал очень мощно — на смену CPM сразу пришла ежегодная конференция Yandex Fashion Day, показавшая нам срез текущего модного рынка.
1 минута