Найти тему

#лонгрид


Часто спрашивают: что лучше - нанять собственного маркетолога или привлечь агентство? Расскажу свою точку зрения.

Всё течёт, всё меняется. Но если утекают лучшие кадры, то это может быть болезненно. Люди в индустрии гостеприимства, как правило, имеют опыт работы в разных отелях. Особенно, если речь идет о маркетологах. Это абсолютно нормально – несколько лет здесь, несколько лет там. Отличный способ обогатить резюме и получить компетенции на разных объектах. Общаясь с коллегами, слышу истории о сложных взаимоотношениях со специалистами, ответственными за маркетинг в отеле. И проблема не всегда в самих кадрах, бывает и проблема в работодателях.

😏Высокая конкуренция
Маркетологов много. Их действительно не счесть. Владельцы отелей могут сами устраивать конкуренцию среди специалистов: вон они, в очередь за забором выстроились и ждут, пока освободится место. При этом не всегда в этой очереди есть хорошие, вменяемые, обучаемые кадры. Но раз в полгода объект меняет команду по маркетингу и продажам. Не дожидаясь результатов. Просто так.

🤯Стресс
Гостеприимство - динамичная отрасль. Планировать на отдаленное будущее сложно, нужно всё время подстраиваться и генерировать идеи. Высшее руководство требует стабильную прибыль, так что маркетолог как на пороховой бочке.
Нужно держать руку на пульсе, мониторить конкурентов, быть гибким, думать о постоянно меняющейся цене на номера и о том, как это влияет на маркетинговые показатели.

🫥Отсутствие поддержки от руководства
Владельцы отелей, как правило, не работали в маркетинге, не говоря уже о цифровом, поэтому существует определенное непонимание роли маркетинга. Считается, что все будет работать и с минимальными затратами на маркетинговые активности

🫨Ресурсы
От маркетологов в отелях ожидают продажи номеров, получения дохода, качественного пиара, работы с жалобами, постоянного присутствия в общественном пространстве, курирования съемок, отличного видео, управления веб-сайтом, ранжирования на первом месте в поиске, отслеживания восприятия бренда, т. е. выполнения всех функций одновременно.

Это нормально, если есть команда или объект небольшой. Но даже на больших объектах это может быть один человек, который тянет всю работу с определенным успехом (или нет).

🫡График
Когда мы искали штатного маркетолога для одного из объектов, вопрос графика работы стоял очень жестко. Сидеть в офисе пять-шесть дней в неделю, чтобы шеф тебя видел? Не в мире гостеприимства:)
Но не всегда владельцы отеля идут на уступки и разрешают гибрид.

👉Мнение, что за забором отеля стоит толпа классных маркетологов - это заблуждение.
Что у нас и без маркетолога всё продается и мы сами справимся - это ошибка. Что девочка-маркетолог, обученная с нуля и прекрасно работающая, не убежит к конкурентам/в другую отрасль/в декрет - самообман. Что высококвалифицированный специалист будет просиживать весь день в вашем офисе и заниматься только вашим объектом - это фикция.

А теперь сравните это с агентством по маркетингу и продажам в сфере гостиничного бизнеса.

📌 skorbenko.ru - увеличиваю выручку и привлекаю гостей в отели.
#лонгрид  Часто спрашивают: что лучше - нанять собственного маркетолога или привлечь агентство? Расскажу свою точку зрения.  Всё течёт, всё меняется.
2 минуты