22 подписчика
❗Дети с аутизмом имеют особое развитие и особые отношения с миром предметов и людей. Даже при достаточном запасе знаний на уроках им часто не хватает опыта.
⭕ Например, при изучении окружающего мира первоклассник уже должен уметь систематизировать информацию, полученную до школы. Скажем, он знает разные деревья — и теперь должен суметь разделить их на лиственные и хвойные.
⁉️ Ребенок с аутизмом приходит в школу с другим личным опытом. Он отличается от опыта, на который рассчитаны программы общеобразовательных или коррекционных классов. Именно поэтому они не подходят для обучения ребенка без адаптации.
⭕ Выбирая школу, мы должны понимать, что принятую в ней стандартную программу должны изменить под конкретного ребенка: использовать разные методы, способы, приемы обучения и аттестации, подходящие именно ему.
Учитель-дефектолог, эксперт ЦЛП «Особое детство» к. п. н. Людмила Шаргородская — на вебинаре «Куда идти учиться ребенку с РАС: коррекционная школа или инклюзия».
Посмотреть записи этого и других открытых вебинаров можно в нашем YouTube-канале: https://www.youtube.com/@osoboeobrazovanie
Около минуты
30 августа 2024