Найти тему
48 подписчиков

Барьеры на пути к российским и китайским автомобилям


Российский автомобильный рынок проходит через период перестройки, с уходом западных брендов и ростом влияния китайских и отечественных производителей.

Китайские автомобили:

🔸Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла с 7% в 2021 году до 51% в 2023 году.
🔸Главным сдерживающим фактором для потребителей является отсутствие опыта эксплуатации китайских автомобилей (39%).

Другие важные барьеры: отсутствие уверенности в качественной дилерской поддержке (27%), низкое качество кузовных деталей и покраски (26%), низкая ликвидность на вторичном рынке (25%).

Российские автомобили:

🔸Доля российских автомобилей выросла с 23% в 2021 году до 33% в 2023 году.
🔸Главным сдерживающим фактором для потребителей является качество сборки (45%).

Другие важные барьеры: отсутствие инноваций (27%), устаревший/неэстетичный дизайн (25%).

"Понимание барьеров, мешающих потребителю совершить покупку, помогает брендам правильно выстраивать работу по улучшению своей продукции, системы дистрибуции, поддержки и маркетинга. Это важнейший инструмент, с помощью которого можно ускорить восстановление отраслей, пострадавших от турбулентности", — отметила Людмила Фукова, старший директор по работе с клиентами РОМИР.

1 минута