58,2 тыс подписчиков
ГАЗ Валдай 12 поехал без Платона
После введения системы «Платон» многие отечественные перевозчики захотели расширить парки за счёт одиночных грузовиков полной массой 11 990 килограммов, так как они могут ездить по федеральным трассам совершенно бесплатно, поскольку пусть немного, но недотягивают до 12-тонной планки.
Горьковский автозавод давно хотел создать такую машину, но стоял перед выбором: брать китайское шасси или строить оригинальный проект.
В итоге было решено действовать по второй схеме, но для этого пришлось сделать оригинальную раму. Так появился Валдай 12 грузоподъёмностью восемь тонн.
С остальными компонентами вышло проще. Ярославский моторный завод предоставил новейший 5.1-литровый турбодизель пятьсот тридцать пятой серии на 190 сил. Это результат модернизации рядной «четвёрки» ЯМЗ-534, но получивший усиленный чугунный блок, в котором установлены «мокрые» гильзы — их можно будет заменить при износе цилиндропоршневой группы.
Правда, как выяснила редакция телеканала «Авто Плюс», самая первая партия Валдаев укомплектована как раз «пятьсот тридцать четвёртым», на 169 сил и 664 Н∙м момента, но это временно.
Коробка передач — новая шестиступенчатая, созданная «придворным» заводом «Нижегородские моторы», что доработал заслуженную газоновскую пятиступку. Ведущим мостом, задней пневмоподвеской и тормозной системой поделился автобус ПАЗ Вектор Next, хотя переднюю балку пришлось сконструировать оригинальную.
Кабина только напоминает модуль младшего Валдая 8, так как имеет спальник 50-сантиметровой ширины, а под ним — вещевой отсек.
Продажи «двенадцатого» открылись буквально только что. В продаже есть четыре варианта по длине колёсной базы, стоимостью от 5 150 000 рублей.
1 минута
30 августа 2024
119 читали