Найти тему
22,8 тыс подписчиков

Масло — не самый бюджетный материал, хотя если вспомнить цены на акварельную бумагу, с этим можно поспорить

 И всё же.

Как быть, если ценники на масло не радуют, а попробовать новый материал хочется? Можно начать с минимального набора, например, такого:

— Белила, их лучше сразу брать в большой тубе, так как кончаются они в разы быстрее других пигментов.
— Базовые синие цвета: голубая ФЦ и ультрамарин тёмный – первый условно «холоднее», второй «теплее», в арсенале удобно иметь оба цвета. Ультрамарин – дорогой пигмент, для старта можно купить имитацию.
— Базовые желтые: индийская жёлтая, любая лимонная, охра жёлтая.
— Базовый красный должен быть холодным (тёплый мы легко намешаем добавлением желтого). Например, можно взять карминовую.
— Для тёмных замесов еще пригодится индиго, умбра жженая.
В принципе, вот с этим набором вполне можно создать достаточное, и даже избыточное количество цветов и оттенков.

Расширение палитры нужно для удобства работы, чтобы не корпеть над смесью, как алхимик, а взять подходящий цвет из тюбика. Так быстрее и, как правило, готовая смесь чуть чище, ярче.

— Так, можно добавить в свой набор королевскую голубую — для нежных оттенков белого и голубого; английскую красную, марс коричневый — чтобы не мучиться с коричневыми смесями. Можно расширять палитру красных, особенно если вы часто пишете яблоки и розы, например.
— Дополнительные цвета будем подбирать под свои сюжеты и потребности: пейзажист первым делом купит тюбики с зелеными цветами, портретист расширит выбор охры… Как вариант, можно купить большой набор с маленькими тубами и попробовать в работе сразу много пигментов, а затем покупать понравившееся уже в отдельных больших тубах.

Как собрать свой первый набор для рисования масляными красками рассказывает художник Ольга Гусева вот в этом бесплатном видео: dzen.ru/...805

* в галерее работы маслом художника Ольги Гусевой
1 минута