13 подписчиков
🚗Расширение дорог не уменьшает пробки
Обратимся к опыту США, которые решали проблему высокой загрузки дорог путем реконструкции существующих улиц и строительства новых широкополосных магистралей в черте города.
Вукан Вучик в своей книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» пишет:
…в 1970–1980 годах, например, Даллас, Хьюстон и Лос-Анджелес… В таких городах сформировались развитые сети фривэев и магистральных улиц с расположенными вдоль них коммерческими предприятиями, а также обширные пригороды. Общественный транспорт деградировал здесь в систему услуг, предоставляемых в рамках социального обеспечения тем, у кого нет автомобиля или кто способен им пользоваться. Пешеходное движение здесь неэффективно или невозможно вследствие значительных расстояний между пунктами назначения, отсутствия удобных тротуаров, необходимости пересекать широкие улицы и огромные паркинги. Подростки, пожилые люди, туристы и другие категории людей… испытывают заметные неудобства от ограниченной мобильности… Подобные агломерации автомобильно-зависимы… политика реконструкции… не смогла достичь своей основной цели: заторов не стало меньше.
Опыт США показывает, что решить проблему заторов на дорогах в мегаполисах невозможно путем расширения улиц. Во-первых, причина кроется не в недостаточной пропускной способности улицы, а в размере автомобиля, который перевозит малое число человек в сравнении с общественным транспортом. Во-вторых, строительство новых и расширение существующих дорог стимулирует увеличение использования автомобиля, т.е. чем больше мы делаем для комфорта передвижения на автомобилях, тем больше людей пересаживается на них.
Это явление получило название «спровоцированный спрос».
Хорошая новость: аналогичная ситуация у других пользователей города. Например, у пешеходов. Если для них создать более комфортные условия (широкие тротуары, безбарьерная среда и т.д.), то пешеходов станет гораздо больше (как в центре Москвы). И уже это может снизить число заторов. Однако это уже разговор об альтернативах автомобилю...Об этом я расскажу в следующих постах.
Конечно, вышесказанное не означает, что не нужно строить новые дороги вообще, однако важно понимать, что это не универсальное решение проблемы.
1 минута
29 августа 2024