Найти в Дзене

if/elif/else


В GDScript (языке программирования, используемом в Godot Engine), конструкции if, elif и else служат для управления потоком выполнения программы на основе условий. Они позволяют выполнять различные блоки кода в зависимости от выполнения заданных условий. Давайте разберем каждую из этих конструкций и их использование.

if: Эта конструкция используется для проверки условия. Если условие истинно (true), выполняется код внутри блока if.

elif (сокращение от "else if"): Эта конструкция используется для проверки дополнительных условий, если предыдущее условие было ложным (false). Вы можете иметь несколько блоков elif.

else: Эта конструкция выполняется, если ни одно из предыдущих условий не было истинным. Она всегда идет в конце блока условий.

Пример использования
Вот пример простого использования конструкций if, elif и else в GDScript:
________________________________________________________________________________________________________________
# Определяем переменную score и присваиваем ей значение 85
var score = 85

# Проверяем, больше или равно ли значение score 90
if score >= 90:
# Если условие истинно, выводим сообщение "Отлично!"
print("Отлично!")
# Если первое условие не выполнено, проверяем, больше или равно ли значение score 75
elif score >= 75:
# Если это условие истинно, выводим сообщение "Хорошо!"
print("Хорошо!")
# Если ни одно из первых двух условий не выполнено, проверяем, больше или равно ли значение score 50
elif score >= 50:
# Если это условие истинно, выводим сообщение "Удовлетворительно."
print("Удовлетворительно.")
# Если ни одно из предыдущих условий не истинно
else:
# Если все предыдущие условия ложны, выводим сообщение "Неудовлетворительно."
print("Неудовлетворительно.")
________________________________________________________________________________________________________________
Результат: Хорошо!
________________________________________________________________________________________________________________
1 минута