48 подписчиков
От чего готовы отказаться россияне?
РОМИР провел анализ потребительских предпочтений россиян, определив шкалу продуктов и услуг в зависимости от их ценности для потребителей.
Базовые потребности вне зоны отказа:
Россияне не готовы отказываться от приобретения продуктов питания, лекарств и средств гигиены, так как эти категории обеспечивают базовые потребности.
Роскошь и отложенные потребности:
В то же время, россияне готовы отказаться от покупки ювелирных изделий, автомобиля или недвижимости, так как эти категории воспринимаются как не такие важные для выживания и могут быть отложены на более благоприятные времена.
Изменение ценностей:
Наиболее интересные тенденции наблюдаются внутри шкалы потребностей. Так, россияне охотнее откажутся от покупки детского питания, чем от покупки корма для животных. Кроме того, россияне с большей готовностью откажутся от сигарет или алкоголя, чем от сладкого.
"Отказ от товаров роскоши и неважных для выживания категорий логичен на фоне экономической турбулентности. При этом готовность сохранять расходы на продукты питания и здоровье показывает устойчивость базовых потребностей, а тенденции к более здоровому образу жизни подтверждают изменение ценностей населения", — отметила Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами РОМИР.
1 минута
29 августа 2024