174 подписчика
Столовая посуда, приборы и стекло играют важную роль в безопасном сервисе ресторана
В ресторанном бизнесе качество сервиса во многом зависит от состояния посуды, стекла и приборов. Соблюдение принципов пищевой безопасности (ХАССП) в мойке, натирке и хранении посуды – залог безопасности и возвратности гостей.
Одной из распространённых ошибок является замачивание приборов в уксусе, использование влажной ветоши для полировки бокалов и приборов. Это не только приводит к неприятному запаху, но и способствует распространению микробов.
✅Полировка стекла и приборов должна выполняться исключительно сухими, чистыми полотенцами(салфетками) или лучше всего тканью из микрофибры, чтобы избежать распространения бактерий и исключить запах «грязной тряпки» из винного бокала.
Ключевые элементы ХАССП в сервисе включают:
🔹Правильное хранение и натирка: посуда должна храниться в закрытых шкафах, а натирка – выполняться только сухими материалами.
🔹Стандарты работы официантов: Официанты обязаны соблюдать строгие правила гигиены при обращении с посудой, приборами и при подаче блюд, обеспечивая безопасность гостей.
✅Станция официанта также должна быть укопмлектована (стандарт выкладки формирует само предприятие). Важно!-не хранить на станции личные вещи, лекаства и телефоны
🔹Перемещение продукции: правильная организация перемещения посуды и блюд помогает предотвратить перекрестное загрязнение и поддерживать высокий уровень чистоты на всех этапах обслуживания.
Эти правила являются одной из процедур системы ХАССП - Управление сервисом и барным обслуживанием, помогая обеспечить безопасность и высокие стандарты сервиса, которые ценят гости.
1 минута
29 августа 2024