86 подписчиков
Сегментация рынка – что это за зверь?
Это как разделение детской площадки на зоны для разных возрастов.
Представьте, что на площадке есть несколько зон: песочница для малышей 🏖️, горки для детей постарше 🎢, а чуть дальше – качели для подростков 🎡.
Если все дети пойдут играть в одно и то же место, то будет не очень удобно. Но если каждый пойдёт в свою зону, им будет комфортнее и интереснее. То же самое происходит и с рынком – вы разделяете людей на группы (сегменты) по разным критериям, чтобы лучше понять, кому и что предлагать.
Целевая аудитория – это как раз те дети на площадке, которых вы хотите пригласить играть в свою песочницу.
Например, если вы делаете курс для мам, которые хотят зарабатывать из дома 👩💻, ваша целевая аудитория – это мамы с маленькими детьми, которые ищут возможность работать удалённо. Сегментация помогает найти этих мам среди всех остальных людей.
Аватары клиентов– это как создание портретов людей, с которыми вы хотите подружиться на площадке.
Представьте, что вы встречаете разных мам: одна – с ребёнком в школе 🎒, другая – с малышом в саду 🧸, третья – уже работает из дома 🏡. У каждой свои потребности, но все они похожи в одном – хотят быть ближе к детям и при этом зарабатывать 💸. Эти портреты, или "аватары", помогают вам лучше понять, кто ваш клиент и что ему нужно.
Например, один аватар – это мама Анна, у неё двое детей, старший в школе, младший в саду. Она устала от беготни, хочет работать из дома 🏠 и при этом находить время на семью. Другой аватар – мама Ольга, которая уже пробовала вести блог ✍️, но не знает, как на этом заработать. Для каждой из них вы будете предлагать разные решения, хотя они обе – часть вашей целевой аудитории.
Простыми словами, сегментация рынка – это как разбить всех людей на группы по интересам и потребностям 📊.
Целевая аудитория – это те, с кем вы хотите работать 💼, а аватары клиентов – это подробные "портреты" людей из этой аудитории, чтобы вы могли лучше понимать их желания и создавать предложения именно для них.
1 минута
10 сентября 2024