676 подписчиков
Почему не стоит отправлять свои треки на разбор случайным дядям
Большинство начинающих в музыке совершают ошибку, которая может полностью похоронить их самооценку, даже если вы прирождённый Моцарт, ваш отец — Бах, а дома у вас студия Abbey Road. Отправлять свой трек на зацен случайным дядям — это как бросать любимую гитару с балкона и надеяться, что она приземлится в чьи-то заботливые руки. Проблема в том, что у случайного дяди в наушниках застрял саунд из 1975-го. Или, что ещё хуже, он накинет поверх твоего хита свою 10-летнюю боль о том, что “раньше было лучше, поколение не то, технологии не те”, и в итоге — ни одного прикладного совета. Он похоронит твою идею под слоем накопленных комплексов и токсичного снобизма.
Зайдите как-нибудь на RMmedia, и вы увидите явление под названием “дедовщина”. В 90% случаев там не дают советы: сначала гоняют тебя по кругу тупыми вопросами, на которые ты простодушно отвечаешь, а затем начинается один из двух сценариев. Первый — ветка обсуждения уходит в неприкладную философию. Второй — разговор съезжает на ненужные темы, вплоть до обсуждения особенностей транзисторов 60-х годов, хотя ты зашёл спросить, как решить конфликт ASIO-драйверов. Большинству там нет дела до твоего будущего, им важно нарастить своё эго.
Лет 14 назад я решил провести эксперимент и закинул на RMmedia треки, которые свёл… внимание… Брауэр. Да, тот самый, грэмминосный звукорежиссёр. Прикрепил комментарий типа: «Кажется, пора начинать зарабатывать, уровень вроде позволяет». И что? Эти “эксперты” тут же начали приказывать самому Брауэру учить базу, мол, звук — шлак, техника — ноль. Три страницы яда, пока я не раскрыл карты, что это был розыгрыш.
С мамкиными битмарями другая история. Это синдром Даннинга-Крюгера в чистом виде. Не дай бог, твой трек попадёт им на разбор. Они с уверенностью начнут раздавать советы, будто вчера свели последний альбом Кендрика Ламара. И самое страшное — они верят в свою правоту, и ты, по неопытности, можешь ей заразиться. Иногда я отслеживаю таких по комментариям и осознаю, насколько их много, и думаю, как мне повезло, что у меня не было таких “старших товарищей” в музыке. Показываешь в ролике, как решать конфликт инструментов через спектральный сайдчейн, а тебе пишут, не спрашивают, а утверждают с полной уверенностью, что можно просто ручку wet крутануть. Представьте, в каком “режиме бога” находятся многие любители, которые даже не сопоставляют логически: если я раскрываю такую тему, как частотный дакинг, то наверняка знаю про ручку wet и почему-то её не кручу. А теперь представьте, что будет, если твой трек попадётся таким “ребяткам”.
В итоге остаётся не так много вариантов.
Твой препод или твоя аудитория — вот кто должен жечь огонь под твоим котлом.
Препод честно покажет, что нужно доработать с технической точки зрения, а аудитория подскажет, цепляет их это или нет. Препод со временем начинает замечать, куда тебя заносит и где твои слабые стороны. При чеке твоей работы он старается убить в себе жанровую зашоренность, даже если сам пишет в другом стиле.
И даже если препод услышит, что у тебя шлак, он не станет топить твою самооценку. Он технически объяснит, что не так. Но и перехваливать не станет, чтобы ты не пошёл в люди с голым задом и расправленными крыльями, думая, что ты уже звезда. Это хоть какая-то золотая середина между дедушками на форумах и самоуверенными битмарями “ВКонтакте”.
2 минуты
9 сентября 2024