Найти тему

Scent and Chemistry The Molecular World of Odors — Химия и запах, Молекулярный мир ароматов, под редакцией Морис Руссель.


Глава Генезис.

Сначала в 1837 году создали немецкие химики Friedrich Wöhler и Justus Liebig бензальдегид. Это первый ароматический альдегид, который был получен человеком из горького миндального масла, собственно, именно бензальдегид отвечает за характерный аромат горьких миндальных орешков. Благодаря технологии вакуумной дистилляции удавалось получать и другие компоненты, входящие в состав натуральных масел.

Сегодня химикам не нужны натуральные исходные компоненты для генерации всех входящих в их состав компонентов. Более того, появились возможности синтеза таких химических структур, которые никогда не встречались в природе.

В 1868 году путём нагрева sodium salt of salicylaldehyde with acetic anhydride был синтезирован первый классический компонент Кумарин, больше не требовались дорогие бобы тонка для его изготовления.

В 1877 кумарин научились производить в промышленных масштабах.

Затем был синтезирован ванилин. И тоже в промышленных масштабах и тоже без использования натурального сырья.

Что важно, по очень привлекательным ценам.

Про Историю фиалкового аромата уже рассказывал.

Следующий знаменитый компонент Hydroxycitronellal — запах ландышей, почти как настоящий.

1905 — запах спелых персиков, именно он будет в 1919 использован в шипре Mitsouko Extract Guerlain 🔥 , только Жак Герлен немного подсластит его, используя дополнительно γ‐undecalactone.

Эдмонд Рудницка задаст новый тренд с помощью Hedione. Не такой дешёвый, в 1962 заменитель запаха жасмина все еще стоил 2000 долларов за килограмм. Поэтому его применяли чуть-чуть для реконструкции запаха жасмина. Рудницка настоял на применении 2% в ‘Eau Sauvage’ (Dior, 1966), в таких высоких концентрациях воспринимается уже не как жасмин, а как цитрусовый аромат: лимоны, нагретые солнцем!

Середина 60-х β‐damascenone для запаха роз. Но эти розы были не совсем натуральные.

В 70-х были преодолены технические сложности и синтезирован α‐damascone, розы как настоящие! Жан Поль Герлен немедленно использовал его в ‘Nahéma’ (Guerlain, 1979) и женщины были очарованы духами с «настоящим» маслом роз.

‘Poison’ (Dior, 1985) by Edouard Flechier использовал 0.04% α‐damascone вместе с 0.09% of β‐damascone and 0.09% of β‐damascenone. Злые языки утверждают, такие огромные количества были добавлены по ошибке. Ассистентка Наташа случайно увеличила дозу в 10 раз. Именно эта ошибка придала Poison Dior 🔥 парализующий мужчин запах перезрелых фруктов.

1988 — максимально допустимая доза Dihydromyrcenol в одеколоне Cool Water’ (Davidoff, 1988), сделала его хитом 90-х среди мужчин. Что интересно, это вещество было известно уже лет 20, но никто и не думал, что им можно умываться.

В том же году вышел Фаренгейт с конской дозой methyl heptyne carboxylate (MHC). 1.4 миллиона флаконов было продано в первые три месяца.

1995 — массовое использование Calone, вещества, которое имитирует море и океан. Например, в ‘Kenzo pour homme’ (Kenzo, 1991)

2000-е — на сцену вступает этил мальтол, о котором писал в истории Baccarat Rouge 540 🔥

Таким образом, все настоящее и будущее парфюмерии в руках химиков, аминь. 🙏

#Books #Scent
2 минуты