Найти тему
163 подписчика

Продолжение..


2️⃣ Второй фактор — подгузник. Есть исследования, где доказана прямая связь между длительностью ношения подгузника и развитием речи, а также навыков ребёнка. 67% нормотипичных детей, которые носили подгузник до 3 лет, имели задержку речи и бытовых навыков. Дело в том, что в подгузнике ребёнок не чувствует изменений температур и влажности, что не дает ему установить первые причинно-следственные связи между позывом к туалету и результатом. Значит, не происходит природный импульс к развитию интеллекта. Также такой ребенок не понимает, как это — проситься, и даже жестами не может показать, что хочет в туалет.

3️⃣ Третий фактор — телевизор и гаджеты. Бывает, малышу бесконтрольно разрешают смотреть мультики, играть в компьютерные игры, усугубляя проблемы социализации и развития.

4️⃣ Четвёртый фактор — гиперопека, когда мама предвосхищает все желания своего малыша, понимает его без слов, перекрывая все возможности к развитию речи. Получается, ребёнку в этом случае слова не нужны, в них просто нет никакой необходимости. Мамы не дают ребенку самостоятельно ответить на вопрос.

5️⃣ Пятый фактор — перетёртая пища. Где тут связь? Когда малыш ест только пюре, у него элементарно не развиваются мышцы речевого аппарата.

В каком возрасте пора показаться логопеду?

Существует мнение, что к логопеду стоит обращаться после 5 лет, ближе к школе. Но чем раньше специалист осмотрит ребёнка, тем больше вероятность исправить нарушения.
Логопед нужен в 1 год, если:
• ребенок не гулит;
• не лепечет;
• не произносит повторяющиеся слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «ди-ди».
Здесь стоит сначала обратиться к лору, чтобы исключить нарушения слуха, затем к неврологу и уже после этого, если два врача ничего не выявили, — к логопеду.
В 1,5 года, если:
• малыш практически не произносит слов типа «баба», «мама»;
• звукоподражаний «би-би», «топ-топ» и др.
В 2 года, если:
• в арсенале у малыша менее 10 слов;
• в словаре всё ещё звукоподражания, которые малыш и не пытается заменять общеупотребительными словами (например, вместо машина — «би-би», вместо собака — «ав-ав»);
• в речи отсутствуют фразы;
• ребёнок предпочитает мычать, даже если кажется, что он все понимает.
Логопед для ребенка 3 лет нужен обязательно. Необходимо показывать детей специалисту, даже если родитель считает, что все в порядке.
И точно нужно обратиться к специалисту, если:
• ребёнок говорит много, но на «тарабарском» языке;
• заменяет один звук другим, например, Т на К, Г на Д;
• не задает вопросы: куда? зачем? почему?
• не устанавливает причинно-следственные связи (например, на вопрос «зачем нужно мыть руки?» он должен ответить: «чтобы руки были чистыми»
• молчит, хотя всё понимает.
Часто окружающим и близким кажется, что малыш не разговаривает или «коверкает» слова из вредности, а при обследовании обнаруживается реальная проблема, которая сейчас мешает заговорить, а чуть позже —правильно развиваться и учиться в школе.
Логопед в 4 года нужен, если:
• ребёнок ещё ни разу не был на консультации;
• речь малыша смазанная, нечеткая, невнятная;
• ребёнок не выговаривает 5 и более звуков;
• не может поддерживать беседу, ответив на простые вопросы;
• речь не развивается, малыш разговаривает так же, как и год назад.
В 5 лет нужен, если:
• речь нечёткая;
• слишком мягкое или напротив слишком твердое произношение звуков
• не произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц, Л, Ль, Й.
• присутствует гнусавость, шепелявость;
• бедный лексикон.
Если ребёнок в 5−5,5 лет не произносит только звуки Р, Рь — требуется консультация логопеда.

А школьника показывать уже поздно?
Если ребёнок пошел в школу и у него проблемы с письмом после второй учебной четверти, тоже важно обратиться к логопеду или психологу. Возможно, у ребёнка дисграфия или же дефицит внимания.

Логопед исправляет только картавость и шепелявость?
Миссия логопеда гораздо шире и не ограничивается лишь постановкой звуков. Зачастую под «шепелявостью» и «картавостью» скрываются более глубинные речевые нарушения.
Например, у ребёнка есть недоразвитие фонематического слуха, хотя с физиологическим слухом всё в порядке.
3 минуты