13 подписчиков
В Театре поставили "Даму с камелиями".
Трагическая история куртизанки Маргариты Готье в произведении Александра Дюма(сына) настолько вдохновила Джузеппе Верди, что уже в 1853 году венецианские зрители увидели премьеру "Травиаты".
Волшебная музыка Верди звучит и в спектакле Театра на Трубной. Как еще можно так эффектно показать брызги в бокалах шампанского в развеселом Париже, подчеркнуть глубину переживаний влюбленной женщины или трагизм ее неминуемого ухода, если не с помощью этой великой музыки? Помните сцену из "Красотки"? Не случайно любовь Вивиан к оперному искусству начинается именно с этой истории. Она чувствует в рассказе о падшей женщине, сохранившей способность беззаветно любить созвучность собственной судьбе.
Премьера спектакля состоялась 6 сентября и
режиссер Дмитрий Астрахан, по его словам, хотел максимально сохранить классическую красоту истории Дюма с антуражем светского Парижа XIX века на фоне которого расцветает любовь Маргариты и Армана Дюваля.
В роли знаменитой парижской куртизанки Валерия Ланская более чем органична. В ней есть и уверенность красивой женщины, которая привыкла покорять мужчин и потрошить их кошельки, и неожиданная для нее самой способность к такой сильной и всепоглощающей любви, ради которой она готова бросить свою безбедную жизнь, и в то же время жертвенность самого высшего порядка. Она знает, что это приведет ее к гибели, но все равно совершает этот шаг.
Роль Армана исполнил молодой актер Сухраб Хайлобеков. Пылкая влюбленность его героя и упорство в завоевании объекта любви со всем свойственным юности максимализмом отлично гармонирует с фактурой актера. Как раз на такую пылкую страсть и могла ответить пресыщенная женщина, в жизни которой есть все, кроме настоящей любви. Ее существование до Армана - жизнь без чувств, так же как камелии - цветы без запаха.
Внезапно возникший бывший любовник Маргариты, барон Анри Тюрен (Иван Мамонов) становится той противостоящей Арману силой, которая со всеми возможностями богатства тянет Маргариту снова на дно. Возможно, он даже любит ее, но его любовь - это желание заполучить, присвоить, обладать и кроме такого эгоистичного собственнического подхода, другого способа любить он не знает.
Спектакль практически не отходит от сюжетной составляющей романа, центральная линия главных персонажей четко ведется от начала и до конца, остальные герои ее только сопровождают и поддерживают: подруга Маргариты Прюданс (Джульетта Шабанова), готовая ее поддержать во всем, хотя и не понимает, как ради чувства можно все бросить, ее преданная служанка Нанина (Елизавета Карякина), мечтающая о собственном женском счастье и в результате его получающая в лице горячего армянского парня, а также многочисленные светские персонажи, окружающие Маргариту, ее бывшие любовники и легкомысленные дамочки полусвета.
Появление отца Армана (Вадим Андреев) становится внезапной грозой посреди безоблачной жизни Маргариты и началом ее гибели.
Драматичный сюжет спектакля развивается буквально в трех плоскостях. Для большей динамики повествования режиссер использует не только саму сцену, с будуаром Маргариты, роскошной кроватью и романтичным флером полупрозрачных занавесок, но и боковые пространства, где зеркала в изящных рамах красиво отражают страдания куртизанки или метания молодого Армана, куда выходят пропеть куплеты о развеселом Париже и где Маргариту переодевают из одного изысканного наряда в другой. Платья главной героини особенно удались художнику по костюму, известному дизайнеру Дмитрию Логинову, хотя есть к нему некоторые вопросы по части обуви героев. Бог, как известно, в мелочах, и если на сцене фрак, то к нему уж никак не повседневные ботин. Тут мне хотелось, как Станиславский, крикнуть - не верю! Но в целом спектакль получился ярким и атмосферным. Особенно удачной стала для меня его последняя сцена. Тихий уход Маргариты на фоне, казалось бы, снова вернувернувшегося в ее жизнь счастья, кажется еще более трагичным именно от этой мирной тишины, единственными звуками в которой остается великая музыка Верди.
3 минуты
9 сентября 2024