33 подписчика
Высокоуровневые абстракции в b2b
В b2b мы часто продаем очень странные для человека, недавно вышедшего из пещеры, штуки. Одни системы ИБ чего стоят, не говоря уже про учет продаж, трудозатрат, корпоративные вики, и другие 100500 ИТ решений. Люди, которые выбирают эти решения, конечно же в момент просмотра демонстраций как-то напрягаются, выходят из пещеры и стараются осознать, что им показывают. Иногда этих усилий недостаточно, и инновационные идеи никак не ложатся в систему восприятия человека 🤯
Мне кажется, что в b2b, особенно сложном, очень не хватает высокоуровневых метафор, которые будут понятны и человеку из пещеры, и любому ЛПР/ЛВР-у Чтобы эта абстракция встроилась в мозг и была наглядным отображением основной идеи продукта.
Есть продукты, где метафоры простые и наглядные. Где какой-то привычный процесс был просто переведен в онлайн. Была физическая трудовая, теперь такая же есть в компутере. А теперь давайте попробуем объяснить человеку из пещеры, что такое IRP штука из ИБ для работы с инцидентами и зачем она нужна. Желательно уложиться в 5 минут и не загрузить всеми прочими терминами 🙂
Специалист по ИБ конечно поймет, что это за система. Но насколько же проще вписывать новые продукты не в терминах, которые попали в голову за последние лет 5-10 работы, а в контекст всей человеческой жизни и эволюции.
❓ Как бы вы описали свой продукт в виде высокоуровневой абстракции? ❓
#b2b #product #абстракции #b2b_продажи
1 минута
9 сентября 2024