594 подписчика
Штабс-капитан Пётр Николаевич Нестеров больше всего он известен как автор первой фигуры высшего пилотажа – мёртвой петли, которую чаще называют петлёй Нестерова.
Однако Пётр Николаевич был не только бесстрашным лётчиком, но и конструктором. Получив отличное образование, он обладал глубокими знаниями математики и механики. Совершив в сентябре 1912 г. свой первый самостоятельный полёт на аэроплане, уже в 1913 г. он разработал конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л.с. и занялся строительством одноместного скоростного самолёта. А в начале 1914 г. модифицировал самолёт «Ньюпор-4», что позволило позже именно на нём выполнить впервые в истории мёртвую петлю.
Причём эту фигуру Нестеров сначала научно обосновал на бумаге! Знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский писал: «Нестеров задолго до того, как сделал первым в мире мёртвую петлю, теоретически пришёл к убеждению, что если повалить аппарат системы «Ньюпор» на крыло на 90°, то аппарат, начав падать на крыло, впоследствии переменит направление и будет падать носом вниз, после чего лётчику не трудно будет перевести это падение в пилотируемый спуск».
Нестеров разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками, теорию воздушного боя, освоил ночные полеты, одним из первых выполнил бомбардировку позиций противника. При его участии проводился первый сверхдальний (по тем временем) перелёт и первая в истории авиации маршрутная киносъемка. «То, на что другие люди способны при сильнейшем возбуждении, хотя бы патриотическом, Нестеров делал спокойно, размеренно, с полным сознанием совершаемого».
И первый в мире воздушный таран тоже совершил Нестеров. Произошло это 110 лет назад, «8» сентября 1914 г. Пилотируемый Нестеровым «Моран» сбил австро-венгерский разведывательный «Альбатрос». Обе машины и все пилоты погибли. Петру Нестерову было всего 27 лет.
1 минута
9 сентября 2024