179 подписчиков
Прессовое производство Dacia (Группа Renault) в 2024 году: тандемная прессовая линия High-Speed, рекордная производительность для всего Альянса, новые тренды в штамповке крупных панелей кузова. Информация ниже является по-настоящему эксклюзивной — найти ее способен только специалист по штамповке с опытом работы в Группе Рено, владеющий французским и отчасти румынским :). Итак, из совокупности доступных материалов известно следующее. В 2020 году была установлена передовая сверхскоростная тандемная линия Hyundai Rotem, как выяснилось, полностью аналогичная линии High-Speed на заводе Группы Рено в Танжере (Марокко), с кросс-балкой «наземного» типа (инвестиции составили 37 миллионов евро). Головной пресс усилием 24000 КН, второй пресс — 12000 КН, последующие два — 10000 КН. Скорость штамповки — от 13 до 18 SPM (stroke per minute – ударов в минуту). Осенью прошлого года для определенных потоков штампов на этой линии была достигнута рекордная для Альянса производительность в 717 SPH (stroke per hour – ударов в час); декларируется, что для потока штампов, дающего на выходе 3 детали, за 8 часов производится 9800 деталей. На 2024 год за данной линией закреплены 32 потока штампов, в основном «лицевые» крупные панели кузова. Что мне показалось особенно интересным: на доступных фото (см. ниже) мы видим штамповку сразу двух разных деталей основания кузова —панелей полов. Это показывает, что в принципе тандемная линия (изначально как тип задумывавшаяся для производства симметричных «лицевых» и «полулицевых» деталей) может и должна использоваться и для штамповки других крупных деталей кузова, необязательно одинаковых. Для Hyundai Rotem High-Speed румыны декларируют прямой сход в 98%. Неудивительно, что именно на долю этой линии (напомню, одной из пяти сверхскоростных в Группе Рено) приходится 40% получаемых в прессовом производстве Дачии деталей (!). Немного об остальных прессовых линиях завода в Миовени: вместе с High-Speed их всего 13, причем две из них до сих пор ручные (именно ручные, не механизированные), остальные — роботизированные. Информация для понимания по распределению объемов производства машин Дачии: 65% процентов продукции — это новый Дастер, 25% - Jogger, и по 10% приходится на Сандеро и Логаны третьего поколения. На прессовом производстве работает 700 человек (вообще-то это немало). Небольшая ложка дёгтя: несмотря на большие объемы производства, завод Дачия автономен в гораздо меньшей степени, чем, например, АвтоВАЗ: во-первых, лишь часть рулонов стали для штамповки деталей производится в Румынии — остальные поставляют металлурги из Словакии, Турции и даже Южной Кореи (!); во-вторых (и это еще более критично) их платформа CMFB, в отличие от нашей уже импортозамещенной версии для Lada Iskra, едина с французским новым Renault Clio, а значит, большая часть деталей платформы идёт из других стран "третьего" или даже "первого" мира, которые не горят желанием позволить румынам что-то локализовать сверх нормы, даже если это благотворно скажется на себестоимости машин «Дачии» - локомотива продаж Группы Рено в секторе low-cost. #benchmarking #dacia #renault #lada #аналитика
Поддержать канал:
5469550046228679
2 минуты
9 сентября 2024