Найти тему
29 подписчиков

Постоянные эксперименты и музейный дизайн

01 Хелла Йонгериус

Сейчас я много читаю про историю дизайна и других дизайнеров. Меня это вдохновляет, удивляет и помогает найти себя. И вот я подумала, подумала и решила раз в месяц вести рубрику про разных создателей и их решения. Так и насмотренность свою буду повышать и вдохновляться.

И моя первая заметка про голландского промышленного дизайнера Хеллу Йонгериус. Я узнала про нее из книги «Дизайн сегодня», а потом полезла читать о ней и увязла на пару часов. Меня безумно вдохновила ее деятельность в самых разных проектах, от предметов массового и коллекционного производства до интерьеров в штаб-квартире ООН и салонов самолетов! А еще преподавание, куча дизайн-наград, эксперименты с материалами, цветом, собственная успешная студия и карьера арт-директора. В общем, большой пример любви к своей работе и жизни…

Теперь это одна из моих самых любимых личностей в истории дизайна, которая меня правда вдохновляет. И вот что мне особенно нравится.

✱ Любовь к несовершенству
Фирменный прием Йонгериус: оставлять какую-нибудь ошибку, кривизну, сбой орнамента или неточность в сделанной с помощью машины вещи, чтобы оставалось ощущение прикосновения живой руки. Йонгериус использовала этот принцип в проектах промышленного дизайна, но перенесла его и на коллекционные вещи, сделанные не в массовом производстве. И это удивительно! Идеально сделанное машиной смешивается с умышленной ошибкой, которая делает вещь уникальной. Живой.
Хочется эту идею унести с собой.

✱ Стол с лягушкой
Лягушка занимает много места и кажется, что это не очень хорошо влияет на саму функцию стола, куда вообще положить бумаги, книги, статуэточки и все-все-все. Но в этом и есть его смысл! Коллекционный дизайн меняет само традиционное понимание дизайна как ответа на проблему. В этом случае лягушка как бы сама становится главной за столом, а ты ее гостем. Дико хотела бы такой рабочий стол!

✱ Ловцы света
Чистый музейный дизайн, где предметы не создаются для массовой продажи, а выставляются в музеях и рассказывают какие-либо истории. Эта история про свет и цвет. Сначала мне показалось, что это просто полигональные объекты, выкрашеные в разные цвета. А потом я поняла, что выкрашены то они в один цвет. В музее специально настроили пространство таким образом, чтобы полигоны ловили самые разные тени, рефлексы, цвета и тем самым показывали зрителям как работает свет и цвет на горизонтальных и вертикальных поверхностях в течение дня. Таким образом можно было приходить в разное время и смотреть на объекты по-разному. Ну удивительная задумка как по мне!

✱ Штаб-квартира ООН
Помимо предметов коллекционного, музейного и промышленного дизайна, Хелла еще проектирует интерьеры, среди них, к примеру, салон самолета и штаб-квартира ООН. Для последнего проекта Хелла занималась мебелью и цветами в зале. Здесь она, к примеру, придумала специальный стол с полусферой, который отделяет человека от шума, а еще добавила частицу своей родины — занавес «Узлы и бусины».

✱ Диван Pounder
Очень понравилась идея с цветом и формой. Асимметричная форма дивана отсылает к традиционному нидерландскому пейзажу, где пересекаются каналы для отвода воды и дамбы. А еще «если лететь на самолёте, то вид ландшафта сверху будет напоминать поля в шахматном порядке». Как и шахматка у дивана. А еще для него Хелла сделала уникальные пуговицы с множеством дырок и парочкой стежков — это также вызов сухой пользе и четкой функции. И лёгкое заигрывание. Вот это мне в ней безумно нравится.

✱ Миски с животными
Вот смотришь и думаешь, ну классные тарелки, но где тут что-то большее? А оно есть! У всех мисочек есть одна особенность — животных покрывают узоры компании, производящей посуду, тем самым связывая компанию сейчас с ее большим прошлым. Вроде простая идея, а хорошая. Как по мне очень оригинально и лаконично ❤️

В общем, Хелла для меня пример большого мастерства, смешенного с постоянными экспериментами, любознательностью, заигрыванием и детским «а что получится, если…». Хочу стремиться к чему-то подобному ❤️


#дизайн_решения
3 минуты