823 подписчика
Поиграли на выходных в "Нечто". Именно то самое "Нечто", которое создано по мотивам фильма Джона Карпентера. Давно хотел поиграть партейку по двум причинам. Во-первых, очень люблю оригинальное произведение и считаю его одним из лучших боди-хорроров. Ну и во-вторых, сама по себе игра выглядит очень неплохо, поэтому все это время оставался интерес к тому, как она играется.
Начинается игра по классическому каноничному сценарию: перед игроками предстает полярная станция, на которой находятся несколько полярников и собак, среди которых затесался один из инопланетных организмов. Что же нужно делать игрокам? Как можно догадаться, они поделятся на два противоборствующих лагеря: пришельцы и люди. Первым нужно попасть на любой транспорт и уехать вместе с обычными людьми или же попытаться сделать так, чтобы на станции не осталось незараженных. Вторым - всем вместе покинуть станцию, чтобы предупредить остальное человечество о нависшей угрозе.
В игре присутствует достаточно высокая кризисность. Ситуация, в которой полярники оказываются в начале игры, не самая красочная: запасов еды и топлива не так уж и много, а вездеход вместе со штатным вертолетом сломаны. Их, конечно, можно починить, но места на них ограничены, и, учитывая победное условие о необходимости покинуть станцию всем вместе, пригодятся они только при определенном количестве игроков. Для максимального количества вариант один – починить радиорубку и вызвать спасательный вертолет, имеющий самую большую вместительность среди всех доступных транспортных средств, на которых можно покинуть станцию. Но это займет некоторое количество времени, а выжить в суровых полярных условиях не так-то и просто.
удивительно. Как мне кажется, для подобного жанра сложно придумать что-то новое. В ней есть немножечко от «Немезиды». По крайней мере если говорить о свойствах комнат, способе получения предметов и всем, что с этим связано. Еще немного в ней есть от «Непостижимого». К примеру, присутствует тайный розыгрыш карт, который очень напоминает проверку навыков. Кроме того, в игре есть игрок-лидер, принимающий некоторые решения. Эта роль очень схожа с ролью капитана корабля. Но если убрать большинство механик, в которые завернута игра, «Нечто» будет походить на «Мафию». В конце каждого хода игрокам придется проводить голосование, пытаясь разоблачить пришельца. И если за одного и того же игрока будут голосовать слишком много участников, ему по итогу придется производить розыгрыш карт в открытую, что слишком сильно осложнить жизнь пришельцу и заставить его по итогу раскрыться.
Откровенно от игры остались смешанные чувства. В ней присутствует очень много механик. Игрокам приходится следить за количеством оставшихся ресурсов, треком холода, чинить поломки в помещениях, проходить постоянные проверки при встрече с другими игроками или собаками и делать многое другое. Но по итогу все решается банальным тыканием пальцев друг в друга. Кажется, что игра хочется казаться большой и серьезной коробкой, к которой добавили знаменитый сеттинг, но у нее это не всегда получается. Еще есть вопрос по количеству игроков. Мы играли всемером, и это было достаточно интересно, так как все достаточно плотно взаимодействовали друг с другом. Но есть подозрение, что чем меньше людей будет играть, тем сильнее упадет динамика. В отличии от того же «Непостижимого», в котором роли достаются игрокам в начале и середине игры, после чего остаются неизменными, в «Нечто» игрок-инопланетянин обязан не только вызывать поломки на станции, но и заражать других, что при маленьком количестве участников будет сложно или сразу вызовет кучу подозрений.
2 минуты
30 августа