2424 подписчика
Новые «випы» моды — это не глянцевые главреды и не клиенты с безлимитными кредитками, а персональные шоперы и «байеры». Этот тренд наметился не вчера, а теперь о нем пишет и Business Of Fashion
Раньше этих людей называли барыгами перекупщиками, потом реселлерами, но в пандемию все изменилось: в 2020 году закрылись все оффлайн-магазины, онлайн не успевал за запросами ошалевающих дома от скуки клиентов, а когда локдауны начали снимать, у бутиков выстроились очереди. Проблема крылась даже не в упавшем клиентском сервисе и ожидании в попытках потратить кучу кровно заработанных, а в том, что это ожидание не было вознаграждено: постоковидный спрос резко превысил предложение, и отстояв в очереди, состоятельные граждане все чаще слышали, что нужной им вещи нет и не будет
Ситуация требовала отчаянных мер, и конечно, нашлись люди, которые умели «доставать» именно те сумки Chanel и кроссовки Loewe, которых все время не было в наличии. Здесь уже не из BoF, а из того, что видела сама, могу сказать, что продавать сразу в руки начали те, у кого был доступ к стокам товара — продавцы-консультанты из магазинов (они это делали всегда, но не в таких объемах), собственно классические байеры (кто делал сезонную закупку в магазины и имел доступ к стоку еще на этапе fashion show), ВИП-клиенты, которым продолжали «выносить» те вещи, какие не выносили больше никому (а почему бы не заработать на своей любви к шопингу, даже если в деньгах нужды нет?) и собственно профессиональные перекупщики
К 2024 году мы подошли с совсем уже гротескной ситуацией. С одной стороны, персональные шоперы стали гигантской силой. Это целые консьерж-сети с представительствами по всему миру, доступом к самым лимитированным «крокодилам» Hermes с матовой фурнитурой и прочим вещам, которые настолько редкие, что кажутся городской легендой. С другой стороны, политика люксовых брендов по созданию искусственного дефицита товара (начали Hermes, подхватили все) достигла такого абсурда, что купить желанные вещи — BoF называет их coveted — напрямую у ретейлера становится практически невозможно
Последствий мы имеем два:
1) все больше покупателей предпочитают общаться с байером, а не с магазином. Да, это дороже из-за комиссий, зато экономит тонну сил, времени и самоуважения, так как избавляет вас от необходимости плясать с бубном перед продавцом в попыте купить и без того дорогущую Birkin
2) персональные байеры из персон нон-грата, на которых с презрением фыркали в бутиках, становятся новыми «випами». Потому что шопер, у которого пусть даже 10 клиентов, очевидно покупает больше и чаще, чем один клиент. А значит, для брендов байеры становятся лакомым кусочком и кэшфлоу. А значит, придется научиться с ними работать — и тут уже вопрос, кому перед кем будет нужно плясать с бубном
BoF поговорил со сливками байерского сообщества. Гэб Уоллер — одна из самых известных байеров или, как их называет издание, fashion sourcers (81 тысяча подписчиков, ок. 50 запросов в день, в этом году подписала контракт с IMG, пишет ежемесячные колонки для Vogue), — говорит, что в магазине вы можете что-то попросить, а консультант просто рассмеется: «Вы никогда не сможете это получить». Ей доверяют, например, София Риччи и Роузи Хантингтон Уайтли — они не хотят самостоятельно искать вещь онлайн или общаться с консультантами. Другая fashion sourcer Николь Поллар Бэйми (Nicole Pollard Bayme) — в соцсетях Lalaluxe — говорит, что клиенты выбирают ее в первую очередь, потому что хотят приватности, особенно что касается истории покупок. Среди тех, кто пользуется ее услугами, — селебрити, CEO, главы государств и члены королевских семей: «Эти люди не хотят показываться в бутиках. Больше всего они ценят свою энергию и время».
Ну а самая известная байерша, пожалуй, Мишель Лавлейс — именно она достала пять Birkin для Джулии Фокс и ее подружек во времена ее романа с Канье.
Welcome to the new reality
3 минуты
26 августа 2024