53 подписчика
Пишут наши дорогие подписчики:
В чём заключаются реальные причины развития территории «Южного порта»? И почему идёт перестройка экономики?
Эта статья является ответом на публикацию, в которой автор не приветствует строительство небоскрёбов на месте логистического хаба «Южного порта».
Разделю материал на несколько частей:
1. Территория «Южного порта» сегодня.
2. Проблемы территории.
3. Как территория «Южного порта» соотносится с политикой развития города.
4. Пути решения проблем и ожидаемые результаты.
Территория «Южного порта» сегодня:
Нынешняя территория «Южного порта» представляет собой гавань, где баржи разгружают сыпучие грузы и металл. Вокруг этого порта находится скопление складов, старых зданий, промышленных предприятий и заброшенных пустырей. Инфраструктура района имеет примерный набор типичных промзон Москвы. Социальная инфраструктура и жилая застройка преимущественно советские.
Проблемы территории:
Основная проблема этого места заключается в том, что оно является транзитным для горожан. То есть люди пытаются как можно быстрее покинуть данную территорию, проследовав в другие, более обустроенные районы. Большая часть предприятий, размещённых здесь и закрытых ещё в 90-х годах, теперь пустует без дела. Это вторая по значимости проблема. Проблема №3: с точки зрения логистики данный порт давно утратил своё значение. Многие предприятия перенесли либо за город, либо рассредоточили по регионам страны. Теперь с этого места уже почти нечего перенаправлять, перевозить, распределять.
Как территория «Южного порта» соотносится с политикой развития города:
То, что были закрыты многие заводы в границах города, говорит о том, что технологии производства существенно изменились. Рабочим нужны новые производственные мощности. А на занимаемых территориях уже невозможно что-либо развивать. Нужно строить новые цеха, завозить передовое оборудование. В тоже время у города есть потребность в тишине и экологии, новой инфраструктуре и архитектуре. Поэтому промышленность вывозится за пределы крупных населённых пунктов. И факт такого переезда не обязательно свидетельствует о закрытии завода или о конце научной деятельности. Скорее, здесь речь идёт о развитии предприятий и благоустройстве городской структуры. Словом, при таких манёврах выигрывают обе стороны.
Пути решения проблем и ожидаемые результаты:
Итак, чтобы вдохнуть новую жизнь на территории данной промзоны, нельзя снова создать агломерат промышленных предприятий и посредством модернизации порта расширить возможности логистического хаба. Современная экономика Москвы уже давно вошла в постиндустриальную эпоху. Времена, когда промышленность и рабочий класс двигали экономику, прошли. Большая часть предприятий механизирована и не требует большого количества людей. Если раньше условно на большом заводе мог работать целый рабочий посёлок примерно 20 тысяч человек, то сейчас на таком заводе работает около 5 тысяч. Для Москвы, где плотность населения в районе в разы выше того же 20-тысячного посёлка, предпочтительнее использовать местность для инфраструктурных проектов, жилья и торговли. Кроме того, производства в границах города создают лишний трафик из грузовых автомобилей и способствуют дополнительной нагрузке на инфраструктуру.
А как следует поступить с территорией «Южного порта»? Нужно сносить существующие там строения и строить новый центр притяжения. Так, как это предлагают сейчас московские застройщики: ссылка.
Продолжение здесь
2 минуты
26 августа 2024