45 подписчиков
Начало здесь
Во-первых, это увеличит поток инвестиций в город, что, в свою очередь, даст дополнительный бюджет на развитие, в том числе промышленности за городом. Во-вторых, как это не парадоксально, но новый район даст гораздо больше рабочих мест. Здесь опять же возвращаемся к автоматизированным производствам, где с каждым годом участие человека требуется всё меньше. В-третьих, и это очень важно для Москвы, новый район станет сильнейшей точкой притяжения. Суть в том, что современные мегаполисы сейчас настолько большие, что требуют распределение трафика на всю их территорию, а не только на центр. Сейчас в Москве два центра — это Садовое кольцо и деловой квартал «Москва-Сити». Новая точка притяжения в полной мере соответствует программе по устройству городского полицентризма.
Сейчас все мегаполисы развитых стран комплексно развивают территории бывших промзон. Нью-Йорк перестроил доки в нижнем Манхэттене. Лондон построил второй центр с небоскрёбами «Canary Wharf». Париж на месте промзон построил «La Defense». Даже в Шанхае, где традиционно было много промышленности, уже давно в пределах города нет предприятий. Всё застраивается новыми районами и объектами инфраструктуры. Напомню, «Москва-Сити» так же появилась на месте промзоны. Таким образом, происходит джентрификация районов. Конечно, есть много критики такого подхода и много восторгов. С одной стороны это новая точка притяжения, возможности для роста цен на землю, повышение привлекательности городов, снижение в них преступлений. А с другой стороны, люди с небольшим достатком не могут интегрироваться в новых обстоятельствах в родном районе и уезжают на окраины. Но это в целом решается строительством разного по доступности жилья в пределах того или иного района.
По итогу мир меняется. Потребности людей и экономики городов в том числе. Если раньше рабочий класс был главным двигателем экономики, то сейчас это офисные рабочие, креативные направления, образование, продажи, индустрия развлечений, инвестиции и другие сферы. Именно поэтому строительство новых районов на месте старых промзон — это экономический прогресс, а не злой умысел по заработку денег. Поверьте, если бы в управлении города руководствовались только лишь жаждой наживы, то никто бы не строил небоскрёбы. Строились бы панельки по 25 этажей с 10-ю квартирами на этаже и с несколькими подъездами на дом (привет Некрасовка, Мурино, Кудрово).
Современная экономика — это услуги и потребление. Чем больше у вас уровень потребления и дороже услуги, тем лучше ваша экономическая ситуация в стране. Тем более, что Россия — это самая большая страна в мире, и кучковать производства в одном городе не имеет резона. Куда больше смысла развивать предприятия рядом с каналами поставок сырья или, наоборот, экспорта продукции, а не прокладывать длинные маршруты от одного города к другому по рекам, трассам и железнодорожным магистралям.
#южныйпорт
2 минуты
26 августа