Найти в Дзене

Мысль об органической нерасторжимой взаимосвязи души человека с творческим началом Мироздания является исходной в процессе мировоззренческих аспектов. Человек в самом деле выступает центральным элементом Мироздания, активным участником глобальных вселенских процессов, творческим органом космического Разума. С накоплением фактов психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы всё более очевидной становится определяющая роль психики человека, информационных процессов природы в становлении и развитии Вселенной, общества и индивида. В этом, заключён колоссальный смысл. Идея высшего творческого начала, выраженная в облике Бога на протяжении всей истории человечества, выступала системообразующим фактором развития общества и совершенствования человека. Вытеснение этой идеи из сознания человека ведёт его к деградации, а устранение идеи Бога из общественного сознания народа чревато серьёзными социальными катаклизмами. И то, что в нашей стране начался стихийный процесс восстановления Бога в душе отдельного человека и в исторической памяти народа, есть не дань моде, а важнейшая закономерность развития социального организма. Если нет Бога, возвышающегося над миром, то человек подчинён необходимости, природе, космосу, обществу. Только признание Бога высшим существом делает человека свободным, ибо делает возможным, кроме существования царства Кесаря, царства Духа. А существование духа в человеке обнаруживает существование Бога. Бог есть не необходимость, а свобода, есть верховная причинность в мире. Её невозможно объяснить при помощи рациональных понятий. Бог выходит за рамки необходимости, причинно- следственных связей и являет собой объективный Дух, основным свойством которого выступает Свобода. Обладая духом и свободой, человек связан с Богом не природно-бытийно, а духовно-экзистенционально, глубинно. Но эта связь становится реальной лишь в ходе духовного совершенствования. Человек может идти путём веры, но и другой путь ему не заказан. Как свободное существо, он волен выбирать свой путь, становиться тем, кем пожелает: вещью среди природных объектов, или личностью. В первом случае душа человека не преодолевает природно-бытийно-естественного рубежа и не сливается с Духом живого Бога. Во втором – душа человека обретает в Боге истинную свободу и благодать. На уровне основной государственной доктрины-идеологии человек должен рассматриваться с позиций как уникальное, изумительное существо, самое поразительное творение Высшего Разума, природы и истории, перспективы которого заключаются не только в накоплении богатства и совершенных технологий, но и в формировании гуманистической культуры. И это время придет, и оно уже не за горами!

2 минуты