Найти тему
18 подписчиков

1. Как понять, подходят ли цены конкурентов моему бизнесу?


Если не вдаваться в теорию об эластичности спроса и не рассказывать про спрос и предложение, то можно точно сказать, что на первом этапе цены конкурентов - это главный ориентир для ценообразования услуг вашего бизнеса.

При этом вы должны точно понимать, откуда берется та или иная цена на услуги у конкурентов. Есть огромное количество факторов из чего она складывается:
Помещение, сервис, парковка, мастера, время выполнения, телевизор, спа, массаж, напитки и т.д.

Например, логично поставить цену ниже конкурентов, если ваши мастера делают услугу дольше, чем мастера конкурентов.

И не логично ставить цену дороже, если у вас помещение находится в неудобной локации, отсутствует бонусная программа, а кофе в вашем заведении не вкусный и к тому же платный и одновременно с этим у ваших конкурентов всё с точностью до наоборот.

2. Что бы понять почему вы пока что не получаете прибыль, надо лучше понимать конкретно вашу ситуацию.

Мы видели студии, которые работают с очень низким средним чеком, но при этом хорошо зарабатывают, так же видели бьюти бизнесы, у которых цены выше рыночных, но прибыли там нет.
Вообще есть разные комбинации с ценами на услуги, но ни одна из этих комбинаций не даёт гарантию рентабельности бизнеса.

3. Если вы просчитали максимальную загрузку, умножили на ваш средний чек и результат подсчетов вас полностью удовлетворил, то вам надо двигаться в сторону этой максимальной загрузки.

У себя в бизнесе мы тоже считали максимальную загрузку, но начальном этапе стремились к 50%, так как мы понимали, что 100% загрузка это такая вещь, которая в жизни может никогда не случится.

И вообще 100% загрузка студии говорит только о том, что у вас очень низкие цены.

Попробуйте тоже стремится не к максимуму, а к какой-то реально достижимой цифре.
Если при этом показателе результат от вашей деятельности не будет вас устраивать, то бизнес лучше закрыть как «нерентабельный», но если и при этих показателях вы будете себя комфортно чувствовать, то есть смысл развивать студию и выходить на максимальные показатели.

4. От чего отталкиваться при формировании цен?

а) от конкурентов, которые похожи на вас. Не надо бизнес классу подстраиваться под цены эконом сегмента.

б) от спроса и способности его удовлетворить.
Если у вас 2 мастера, но при этом к вам стоит очередь на 3 недели вперед, то вам надо либо срочно искать мастеров, либо поднимать цены.

5. Имеет ли место единая цена на комплекс «всё включено»?

Ответ: да имеет. В начале нашего пути больше половины студий, на которые мы равнялись придерживались именно такой концепции ценообразования.

Если вы эконом сегмент, то конечно клиенту это будет не удобно, так как для клиента эконом сегмента ключевое это стоимость.

Но если вы находитесь в среднем или высоком ценновом сегменте, то это вполне себе нормальная тема. Для человека, который хорошо зарабатывает деньги отходят на второй план, главное это качество и сэкономленное время. А укрепление это именно про это.

У многих укрепление не продается, потому что мастера его не предлагают, но клиенты в целом не против его купить. У нас был мастер, который из 100 клиентов 95 делал укрепление.

Поэтому концепция «всё включено» точно не плохой вариант и точно рентабельно для бизнеса.
1. Как понять, подходят ли цены конкурентов моему бизнесу?
2 минуты