Найти тему

Будет или нет новая глобальная проверка маркетплесов?!


Ассоциация канцелярского рынка России (АКР) направила обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с серьезными обвинениями в адрес крупных маркетплейсов, таких как Wildberries и «Яндекс Маркет». По мнению ассоциации, данные платформы существенно нарушают налоговое законодательство и применяют недобросовестные методы ведения бизнеса, получая тем самым несправедливое конкурентное преимущество.

В письме АКР утверждается, что маркетплейсы, используя различные налоговые льготы и недобросовестные посреднические схемы, могут обходить обязательные страховые взносы и НДС. Это может негативно сказаться на состоянии тысяч магазинов, занимающихся продажей канцелярских товаров, и поставить под угрозу рабочие места десятков тысяч сотрудников отрасли. Ассоциация предполагает, что сумма недоплат может достигать 1 триллиона рублей в год.

Одним из основных аргументов АКР является то, что маркетплейсы вместо стандартных трудовых отношений активно привлекают самозанятых, что позволяет снизить затраты на трудовые ресурсы и обходить законом установленные налоговые обязательства. По данным ассоциации, передача прав на товар осуществляется непосредственно в пунктах выдачи заказов, которые, по сути, выступают в роли торговых точек, однако облагаются налогами по другому принципу.

Артем Соколов, глава Ассоциации компаний интернет-торговли, ответил на обвинения, заявив, что маркетплейсы работают в рамках действующей налоговой системы. Он также отметил, что эти платформы не становятся владельцами товаров, а зарабатывают на других аспектах, таких как реклама и логистика. Соколов добавил, что партнеры маркетплейсов самостоятельно декларируют и уплачивают налоги.

В ответ на обращение, правительство перенаправило письмо в Министерство промышленности и торговли, где заверили, что информация будет учтена в процессе проверок. Однако многие юристы выступили с сомнениями по поводу возможности начала масштабных налоговых проверок в адрес маркетплейсов, подчеркнув, что работа в интернет-торговле имеет свои особенности и не обязательно подразумевает уклонение от налогов.

АКР в своем обращении акцентировала внимание на необходимости защиты интересов традиционных ритейлеров и предложила усилить контроль над деятельностью маркетплейсов и продавцов, работающих через них, чтобы обеспечить более равные условия для всех игроков на рынке.
1 минута