Найти тему
17 подписчиков

Игра геймдизайнера


Иногда разработчикам становится тесно в рамках правил и законов. Хочется сделать свою игру, где будет полная свобода, можно сделать всё, что угодно и как угодно.

В одной из увиденных мной демок разработчик решил дать игроку свободу в составлении заклинаний. Полную свободу. Можно было выбирать скорость, размер, вид снарядов, их количество и что ещё (я вряд ли вспомню). В игре было с десяток ползунков. Можно было полностью настроить магию под себя. Звучит в теории как интересный концепт, но всё портит одна небольшая проблема... Хотя даже две, но связанные.

Первая проблема заключается в том, что среди всех возможных сочетаний параметров не так-то много интересных. Получается, что потенциальный игрок будет пробовать создать какие-то сочетания и раз за разом разочаровываться, потому что разницы особой не увидит. Конечно, существуют игроки, которым нравится подбирать цифры и находить идеальные пропорции среди множества условий. Они называются геймдизайнеры в

Вторая проблема заключается в сложности баланса такой механики. В обычных играх разные заклинания обладают разными преимуществами и недостатками. Одно быстрое, но слабое, другое сильное, но медленное, третье бьёт по площади, но менее точно. Если есть возможность регулировать параметры, то можно просто сделать огромный метеорит со 100500 урона, который аннигилирует всё живое. Игра пройдена — несите новую. Можно поставить цену на использование любого параметра, но тогда это уже не будет полной свободой.

Хороший пример кастомизированной магии есть в играх Магика. Там есть 8 элементов, которые можно сочетать между собой, набирая как эффекты стихий, так и их взаимодействия. Например, магия жизни лечит и, если добавить её в фаербол, то он вылечит врага вместо того, чтобы убить. Магия энергии превратит любое заклинание в лазер с дополнительными эффектами от других стихий и тому подобное. Кроме стихий есть ещё несколько способов использования заклинания: на себя, веером, кругом или на оружие. Вариантов получается дофига.

Несколько факторов помогают не терять интерес во время экспериментов.

Во-первых, заклинания приходится каждый раз сочетать с нуля и быстро, пока враг не успел добежать до тебя. В результате из-за скорости случаются ошибки, ты кастуешь что-то не то, а потом пытаешься понять, почему все взорвалось. Дополнительно помогает и кооп, в результате чего тебя может прибить случайным кастом и друг. Или же вы узнаете новый прием, что, правда, происходит реже.

Во-вторых, большая часть сочетаний имеет смысл и полезна в разных ситуациях. Например, если враги больше уязвимы к какой-то из стихий, то логично исправить формулу убойного лазера, который будет использовать холод вместо огня или наоборот.

В-третьих, это комедийная игра, где что бы ты не делал выйдет смешно. Но вот получится ли у кого-то повторить успех Магики — большой вопрос.

Полная свобода — это не всегда так весело, как может показаться, и часто ограничения в результате принесут больше удовольствия игрокам.
Игра геймдизайнера  Иногда разработчикам становится тесно в рамках правил и законов. Хочется сделать свою игру, где будет полная свобода, можно сделать всё, что угодно и как угодно.
2 минуты