Найти тему
434 подписчика

### Два режима


У меня два режима работы с идеями: первый — каждое утро я работаю над своими мыслями и готовлюсь к будущему дню, а второй — вечером, когда показываю в рамках челленджа, что и как делаю.

Когда я работаю утром, я могу что-то спланировать. Обычно планирование не “вылезает” за рамки ежедневника и не "вторгается" в Обсидиан. У меня не более одного важного дела на день, а всё остальное — приятный бонус: если выполнил, хорошо, если нет — то не особо переживаю. С пяти утра до семи — самое "сладкое" время, когда я могу поработать над идеями, которые "зудят" и об которые чешу свою голову.

Весь последний месяц, может меньше, я работал над идеями относительно цифрового и бумажного чтения, вдумчивого чтения и немного о том, как интерпретировать информацию. Основным источником вдохновения в этой работе служила книга "Читающий мозг" Марианны Вульф. Книга написана в виде рассылки писем; в которой Вульф делится своими мыслями относительно изменения культуры чтения и трёх жизней, которыми живёт современный человек: жизнь продуктивности, жизнь развлечений и жизнь размышлений.

По ее мнению, первые две мы отлично умудрились встроить в ежедневную рутину, чего нельзя сказать о последней. Жизнь размышлений, если не забыта, то точно отодвинута на второй план. Размышляя над идеями, которые мне удалось "выудить" из книги, я написал 24 уже собственные идеи. Да, они опираются на мысли, которыми поделилась Вульф, но в каждой из тех, что написаны мной, присутствует индивидуальность и личный опыт. Мне даже приятнее читать свои заметки, чем то, что написала Вульф.

На скриншотах ниже — названия всех 24 моих мыслей с “алиасами”; общий объём написанного — 10-12 тысяч слов.

### Анонс

17 сентября стартует очередной поток курса “Как (не)читать книги”, на котором участники практикуют навыки, благодаря которым мне удалось трансформировать идеи из книги Вульф в собственные. Эти навыки не только меняют оригинальные идеи во что-то более оригинальное, но и оказывают влияние на поведение и обновляют систему личных убеждений.

Если интересно попробовать и научиться — добро пожаловать "на борт", путешествие начинается 17 сентября. Каждый вторник и четверг с 18:00 до 20:30 мы с участниками курса будем читать одну книгу, картировать знания и переносить идеи из контекста автора в свой.

Представление о том, что значит прочесть книгу, никогда не будет прежним.

P.S. У нас с Максимом весьма специфический взгляд на образовательный процесс. Это не лекция — послушать контент не выйдет. Впереди ждёт "пахота"; каждое занятие — это интеллектуальный марафон продолжительностью два с половиной часа.

2 минуты