23 подписчика
̶С̶н̶а̶ч̶а̶л̶а̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶,̶ ̶п̶о̶т̶о̶м̶ ̶с̶т̶у̶л̶ь̶я̶. "Сначала оплачивайте, а потом осматривайте"
💻 Жительница Красноярска оформила заказ стиральной машины через интернет-магазин «Ситилинк». Однако в пункте выдачи ей отказали в возможности визуально осмотреть товар: «Сначала оплачивайте, а потом осматривайте». При звонке на горячую линию продавца ей подтвердили, что осмотр товара возможен только после его оплаты. Считая, что её права нарушены, женщина обратилась к нам.
📌 Важно знать, что автоматическая стиральная машина относится к технически сложным товарам бытового назначения — п. 12 Перечня технически сложных товаров.
Продавец, осуществляющий дистанционную продажу таких товаров, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, в том числе наличие технической и (или) эксплуатационной документации — п. 39 Правил продажи.
Таким образом, требование потребителя о проверке комплектности технически сложного товара, приобретенного дистанционно, до его оплаты не противоречит законодательству о защите прав потребителей, при условии, что проверка проводится в момент передачи товара в присутствии обеих сторон — продавца и покупателя.
Управлением Роспотребнадзора ООО «СИТИЛИНК» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
1 минута
26 августа 2024