Найти тему
886 подписчиков

Детские эмоции и их контенирование.


Вчерашний опрос показал, что мы знаем, как надо действовать, когда ребенок плачет, но вместе с тем в комментариях звучали такие фразы:
Это просто моя больная тема.
Но! Это нытьё непрерывное какое-то. Устала от этого 🙈
Только сейчас поняла, что с сыном совсем по-другому себя вела, скорее : Успокойся, хватит плакать.

И моя практика показывает, что зная в теории как следует себя вести при плаче ребенка, на практике мы забываем свои знания применять.

Почему?

Вопрос сложный, мы всю свою жизнь учимся понимать и управлять эмоциями.

Но

Родитель должен выдерживать эмоции ребенка, т.е. спокойно на них реагировать, уметь справиться со слезами, агрессией, страхом и т.д. Принять чувства, дать возможность высказаться, быть услышанным в этом моменте.

В психологии даже придумали термин «контенирование»

Контенирование детских эмоций — это процесс, при котором взрослый помогает ребенку осознать, выразить и управлять своими чувствами. Это может включать в себя активное слушание, поддержку и создание безопасной атмосферы для обсуждения эмоций.

Поэтому ответ: «Ты сейчас расстроен, чем я могу тебе помочь?», правильный.

Да вы правы, говоря, что и объятья правильный вариант, но не все дети дают себя обнимать, когда испытывают сильные эмоции. Поэтому объятья могут и должны быть, но только тогда, когда малыш готов их принять.

Почему мы не всегда способны выдержать эмоции своих детей?

1. Личный опыт: Многие родители сами не получили навыков контенирования в детстве и могут не знать, как справляться с сильными эмоциями своих детей.

2. Стресс и усталость: Взрослые часто испытывают стресс и усталость, что может затруднять их способность быть внимательными и терпеливыми к эмоциям ребенка.

3. Общество и стереотипы: В некоторых культурах существует мнение, что «плакать — это слабость», что может заставлять родителей подавлять или игнорировать эмоции детей.

4. Недостаток времени: В современном мире много дел и забот, и иногда родителям просто не хватает времени на то, чтобы уделить внимание эмоциональным нуждам ребенка.

Подводя итог, скажу, что важно называть эмоции которые испытывает ребенок, не действовать за него в момент кризиса, а дать возможность сделать самому выбор, принять вашу помощь.

Мы учим детей эмпатии, самостоятельности, умению просить помощь и получать ее, снижаем тревогу и развиваем чувство безопасности и уверенности.

А вам знаком термин «контенирование»?
1 минута