Найти тему
1592 подписчика

Один дизель или два?


Немного теории. Известно, что в движении водоизмещающее судно создает собственную волну. Когда скорость судна достигает определенной величины, вся мощность двигателя уходит на преодоление этой волны и дальнейшее увеличение мощности практически не приводит к увеличению скорости. Существует множество способов расчета скорости водоизмещающего катера, включая теорию старины Фруда, но мне представляется наиболее простой и понятной такая формула. Максимальная скорость равна квадратному корню из длины судна по ватерлинии умноженному на 1,34. Здесь длина по КВЛ в футах, а скорость получается в узлах.
Немного практики. Голландец Хенк-Ян 1965 года рождения вот уже четвертый сезон живет, работает и плавает в одиночку на яхте LadyLiselot, так названной в честь его дочери. Это 49-футовый стеклопластиковый траулер Blue Ocean 1980 года выпуска, построенный на тайваньской верфи Lien Hwa Boat Yard. В его машинном отделении урчат два дизеля Perkins-6.354TE по 120 сил.
Если у траулера LadyLiselot вычесть 3 фута на форштевень, останется 38 футов на длину по КВЛ. Корень из этого 6,1644. Умножаем на 1,34 и получаем 8,26 узла или 14,8 км/час. Господин Хенк-Ян решил проверить теорию и любезно поделился результатами замеров.
С одним работающим не на полную мощность Perkins скорость траулера составила 12,7 км/час, а включив оба дизеля на всю катушку, удалось достичь максимальной скорости 14,7 км/час и это подтверждает расчеты. Интересно, что подключение второго мотора дает прибавку всего 2 км/час, а расход топлива увеличивается вдвое.
В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
1 минута