Найти в Дзене
3952 подписчика

СМЕРТЬ ШМЕЛЯ

В 2018 году я убила случайно шмеля и мне стало его так жалко, что я написала этот рассказ.

Потом поумирало много близких и друзей за пандемию и за СВО...
Похороны стали частью жизни...

А про шмеля рассказик вот он, целая вечность прошла за эти 6 лет, целая эпоха...

"Я убила его. Он все никак не мог подняться из травы. Приподнимался, падал опять... и так было много раз. С ним что-то было не так. Смотреть было мучительно и я его убила.

А вокруг был август - и трава зеленая, и небо голубое, и солнце золотое. А я его убила и он теперь в этой зеленой траве. Почему-то укором. Почему-то я думаю про этого шмеля. Мне настолько мешает эта мысль, что я пересела, чтобы не видеть в траве его мохнатый трупик.

Как же меняется цена жизни и смерти в пространстве и времени.
В 90-ых я ездила по стране с пистолетом в бардачке и была готова убить или быть убитой. Такое было пространство. Такое было время. Страх был. Конечно был. Но сильнее было желание жить и охранять свою семью, своих друзей, свое дело. И трупы тогда были довольно привычным пейзажем.

Я помню в 1996 году у меня сгорел дом. В самом центре Москвы. По вине ДЭЗа. Прямо под Новый Год. И ценою запредельных усилий я получила, в обмен на сгоревшую, квартиру в соседнем переулке и там же временное жилье, пока ремонтировала новую.

Временная квартира располагалась в наполовину выселенном доме. На следующий день после въезда выяснилось, что в выселенной половине - наркопритон. Мне трудно сейчас понять и даже представить себя 20 лет назад. Но факты я помню точно. Я пошла туда. Вытащила "смотрящего" (маленький серый мужичок с мертвыми глазами) и заявила: "Я здесь два месяца. Пока не перееду. Мне нет до вас дела. Но! Эти два месяца не хочу вас здесь видеть. Если нарушите паритет - будет все. ФСБ, МВД и т.п. Понятно?" Почему он не прирезал меня на месте, а кивнул, до сих пор не знаю. Почему я считала такой разговор достаточным, не знаю. Но потом две недели было абсолютно тихо. Я приезжала обедать, заскакивала на стройку новой квартиры, навешивала рабочим и уезжала трудиться. Дома с сыном (11лет) были мама и охранник.

Как-то я заскочила обедать, а Мама, подавая жаркое, ворчит: "Скоро Андрей из школы пойдет, а на лестнице труп валяется и всем все равно, всем некогда..." Мама у меня - хохмачка. Юмор у нас в тот период был черный. Я не обратила внимание. Когда она это повторила в третий раз, я бросила вилку и пошла посмотреть на лестницу. Действительно труп. Мальчик лет 17, скончавшийся от передоза.

Я сделала все, что обещала. Я вытащила разом все силовые службы города Москвы. Если бы только МВД, то скорее всего не дожила бы до этого поста. Они точно крышевали эту точку. А поскольку несколько не дружащих между собой силовых структур разом, то все завертелось. Из выселенных квартир вынесли в общей сложности 14 человек: юношей и девушек в разном состоянии закинутости. Был еще один труп. Девочка. Не откачали. Сын с приятелем действительно в этот момент пришли из школы. Все видели. (С тех пор он даже на сигареты смотреть не может, кстати).

Вы думаете, я билась в истерике? Да ничего подобного. Я подписала протокол и поехала на работу. Я прожила в этом доме еще месяц. Никакой травмы не случилось. Просто такое Пространство, такое Время.

А тут - эта фигня со шмелем. Ну вот, реально, жалко!"
2 минуты