Найти в Дзене
1471 подписчик

🏃‍♀️ Текучесть кадров в розничных сетях достигает 60-80%, идет жесткая конкуренция за кадры и ошибки при найме стоят дорого. Эксперт по подбору персонала Екатерина Ананенкова в колонке для Shopper’s на конкретном примере показала, сколько и на что уходит денег при найме.


Fashion-ритейлер за полгода нанял 697 человек — больше половины работающего штата. Найм одного сотрудника обошелся компании в 23 140 руб. У кого-то сумма может быть больше, но обычно это до 30 000 руб.

💸 За размещение вакансий на рекрутинговых сайтах и рекламу отдали 7,2 млн руб. Открытие контакта в резюме или поднять вакансию в поиске — все стоит отдельных денег. «Платишь за каждый клик мышкой, который каждый год дорожает на 15—20%».

📞 Зарплаты и премии собственных рекрутеров составили за эти полгода 6,3 млн руб. Они делают до 70 звонков в день и за две-три минуты телефонного интервью решают, приглашать ли соискателя на очное собеседование.

👩‍🏫 Очное собеседование проводят управляющие магазинами. За 15—20 минут нужно оценить, перспективен ли кандидат. Если да — под присмотром дадут попробовать себя в торговом зале. Потраченное рабочее время управляющих стоило 1,3 млн руб.

✍️ Задача-максимум — нанять человека сразу после этого. Его приглашают на собеседование уже с паспортом и трудовой книжкой. Кандидат в первый час после размещения резюме получает несколько десятков звонков. Так что, если он подходит, лучше не упустить.

1 минута