17 тыс подписчиков
Я много работаю с женщинами, у которых есть дети. У этих женщин с одной стороны есть много переживаний о возможном травмировании собственных детей, а с другой стороны — много не самых приятных, мягко говоря, чувств к своим собственным родителям. Приходится аккуратно лавировать в своих текстах, чтобы с одной стороны легализовать злость в адрес родителей, а с другой стороны — не завиноватить родителей, которые и так безумно боятся навредить.
На интенсиве родилась хорошая форма.
Беда ребёнка не столько в том, что он в какой-то момент или период времени не нужен уставшей маме, неудобен родителям, которым не до того, а должен быть удобен, неподходящий для мамы и папы, которые не могут справиться со своими проблемами и переживаниями, а должен стать подходящим, неуместный в конкретной жизненной истории и так далее, а в том, что во всех этих вербальных и невербальных посланиях теряется контекст. Исчезает про конкретный момент, про уставшую маму, про несправляющихся родителей, про конкретную жизненную ситуацию. Остаётся только «не нужен», «неудобен, а должен быть удобен», «неподходящий, а должен стать подходящим», «неуместный»... Сам по себе «не нужен», «неудобен, а должен быть удобен», «неподходящий, а должен стать подходящим», «неуместный»... Всегда. Вообще. И непонятно, как себя исправить. И невозможно себя таким выдерживать. Потому что очень больно. И с каждым годом надежды всё меньше.
А надо просто вернуть контекст. Ну, как «просто»? Иногда больно, долго и дорого. Но точно возможно. Это я пишу сейчас для детей.
А для родителей, которые прямо сейчас очень боятся стать плохими, у меня другое: важно контекст сохранять, не теряя. Впрочем, даже если вам это не удастся в ваших обстоятельствах, вы всегда сможете этот контекст вернуть, и это, возможно, окажется дешевле и быстрее, чем в кабинете у психолога или в самостоятельных попытках ребёнка.
1 минута
22 августа 2024