Найти тему
1570 подписчиков

Продолжение поста о компании НМТП.


Предыдущий пост тут.

▪️Рентабельность компании.

Портовый бизнес очень рентабельный. Денежных расходов у портов немного: топливо для бункеровки судов и персонал. Стабильно все порты могут поддерживать рентабельность по EBITDA на уровне 60% и выше при любом цикле.

▪️Долг и капитальные расходы.

Программа инвестиций у НМТП незначительна. Основной акционер, Транснефть, финансирует большую часть расходов на программы расширения инфраструктуры для перевалки нефти.
Долг НМТП полностью перекрыт денежными средствами на балансе. Что очень радует в условиях текущих ставок.

▪️Дивиденды.

В инвестиционном плане НМТП все складывается в пользу дивидендов: квазигосударственный акционер, высокая рентабельность бизнеса, отсутствие масштабных капитальных расходов. И НМТП их платит. 50% от чистой прибыли было распределено за 2023 год с див.доходностью 8%. При том что технически компания могла бы заплатить и больше: чистый денежный поток позволяет. Был бы запрос от главного акционера.
Если Транснефть сама повысит коэффициент выплат, можно с высокой вероятностью ожидать аналогичного шага от НМТП.

Давайте резюмировать.

▪️Факторы привлекательности.

✔️Способность платить дивиденды. ✔️Див.доходность за 2024 год может составить 10%.
✔️Невысокие мультипликаторы: EV/EBITDA 2024 = 3,5x, P/E 2024 = 5,3.
✔️Отсутствие долга и масштабной инвестиционной программы.
✔️Заметная доля на рынке.
✔️Диверсификация бизнеса, которая позволяет сглаживать цикличность в разных сегментах.

▪️Риски.

✔️Сокращение квот на экспорт нефти из России.
✔️Серьезное падение импорта, например по причине сложностей с платежами.

Таким образом, НМТП – это как бы МТС в портовом бизнесе, но только без долга. Однако как и в случае с МТС, при ключевой ставке 18% див.доходность 10% не интересна. Но все может измениться через год. Поэтому для долгосрочного инвестора позицию в стабильном, рентабельном, дивидендном бизнесе без долговой нагрузки можно держать.
Справедливая цена акции, на мой взгляд, не менее 12 руб, а в долгосрочной перспективе на снижении ключевой ставки котировки могут достигать значений 17-18₽. Пока депозиты правят балом инвесторы с осторожностью будут покупать акции, но в один день все изменится. Подождём этот день.

Ваш лайк и подписка - лучший мотиватор продолжать создавать полезный контент.

Подписаться | Сайт
Продолжение поста о компании НМТП.  Предыдущий пост тут.  ▪️Рентабельность компании.  Портовый бизнес очень рентабельный. Денежных расходов у портов немного: топливо для бункеровки судов и персонал.
1 минута