Найти тему
64 подписчика

Ребёнку сделали операцию кохлеарной имплантации. Когда он может посещать детский сад, как ему быстрее адаптироваться и чем могут помочь родители?


Рассказывает сурдопедагог «МастерСлух» в Москве Васильева Наталья Дмитриевна:

Детский сад является социально обогащённой средой, в которой ребенок учится общаться, дружить, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Однако не спешите отдавать ребенка после кохлеарной имплантации в детский сад.

Момент для начала посещения детского сада определяется не временем, прошедшим с операции, а состоянием ребёнка. На что стоит обратить внимание?
1. Операция и подключение речевого процессора – стресс не только для родителей, но и для ребёнка. Начинает поступать очень много новой сенсорной информации и психика ребёнка испытывает довольно сильную нагрузку. Необходимо пройти период адаптации в как можно более спокойной атмосфере.
2. Общение. Малыш сразу после подключения речевого процессора к общению не готов. Процессы слухового восприятия только в начале своего формирования. Ребёнок не понимает обращённую речь. Есть большая вероятность оказаться социально вырезанным из группы детского сада.
3. Акустическая среда в детском саду довольно сложная. Очень много шума (детские голоса, игрушки, режимные моменты, воспитатель). В этом потоке шума ребёнок, не имеющий навыков слухового восприятия, просто потеряется. Такой «шум» никак не будет способствовать его развитию.

Нужен ли детский сад ребенку с кохлеарным имплантом? Однозначно да.

1. Когда «запустились» процессы формирования навыков слухового восприятия. Определить этот момент лучше всего поможет ведущий ребёнка сурдопедагог.
2. Когда ребенок привык носить речевой процессор на ушке/ушках.

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?

1. По возможности выбирайте малокомплетные группы (не более 20 человек).
2. Постарайтесь наладить позитивные доверительные отношения с воспитателями. Человеческий фактор играет немаловажную роль в процессе обучения любого ребёнка. Объясните и покажите как включать/выключать и снимать/надевать процессор. Попросите своего сурдопедагога подготовить рекомендации для воспитателей по общению с ребёнком и правильному включению его в слухоречевую среду.

Если у ребёнка был опыт ношения слуховых аппаратов с положительным эффектом и он уже посещал детский сад, то решение о возвращении принимается в индивидуальном порядке. Как правило, достаточно дождаться прохождения первичной адаптации к речевому процессору.
Ребёнку сделали операцию кохлеарной имплантации. Когда он может посещать детский сад, как ему быстрее адаптироваться и чем могут помочь родители?
2 минуты