2383 подписчика
Что делать, если банк заблокировал карту и доступ к онлайн-банкингу из-за поправок в ФЗ-161? Блокировка происходит, если данные клиента попали в базу ЦБ о случаях и попытках денежных переводов без добровольного согласия клиента (в т.ч. с его согласия под влиянием обмана) или на основании информации от МВД. Эта база формировалась еще до вступления в силу поправок, в нее могли попасть не уточненные сведения, из-за чего там оказались и реквизиты добропорядочных граждан. Поэтому сведения будут в дальнейшем перепроверяться. В случае блокировки надо подать заявление через банк или интернет-приемную ЦБ, сообщив, что считаете блокировку неправомерной и представив необходимые документы. На ответ ЦБ дается 15 дней, в случае отказа надо узнать, на основании данных какого оператора это произошло, и разбираться с ним, в т.ч. обратиться в суд, советуют эксперты «РГ». Проводить переводы и пользоваться своими деньгами можно, придя в банк с паспортом.
Около минуты
22 августа 2024