Найти тему
21 подписчик

Развитие ручного праксиса.

Кончики пальцев рук - это «второй мозг>>. Еще великий немецкий философ И. Кант (1724-1804) писал, что рука является вышедшим наружу мозгом человека.
Многочисленными исследованиями специалистов подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Если ребенок посещает речевую группу, то работа по развитию ручного праксиса и тактильных ощущений проводится на подгрупповых занятиях.
Вообще развитие мелкой моторики любого вида является мощным тонизирующим фактором.
Прогноз о наличии или отсутствии у ребенка предрасположенности к патологии речи можно строить достаточно рано. Считается, что если он в семимесячном возрасте может вытащить из кулачка только указательный палец, это свидетельствует о хорошем прогнозе: у ребенка мало вероятности иметь патологичную речь. Обращайте внимание на то, какая у ребенка рука ведущая. У детей с доминантным левым полушарием лучше работает правая рука, а с доминантным правым полушарием левая. Сейчас леворуких детей становится все больше. Встречаются дети, которые одинаково хорошо работают и правой, и левой рукой, так называемые амбидекстры.
Не вдаваясь в подробности существующих теорий, можно напомнить родителям, что нет необходимости переучивать ребенка-левшу работать только правой рукой. Это чревато для него довольно серьезными последствиями: могут возникнуть негативные проявления психики, неврозы.
1 минута